Татьяна Горнева
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек»
Разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе
Тема «В гостях у Маши и Даши»
Выполнил: воспитатель
Горнева Татьяна Александровна
п. Житня-2018г.
Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе „В гостях у Маши и Даши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
1. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Задачи:
Образовательные:
• Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
• Совершенствовать умение различать и называть цвет и знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие :
• Развивать память, внимание, восприятие, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.
3. Тип занятия : закрепление ранее приобретенных знаний.
4. Форма занятия : комбинированное занятие.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: вторая младшая группа.
7. Возраст обучающихся: 3-4 года.
8. Оборудование и материалы : фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета; вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка, двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка, разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».
9. Предварительная подготовка: беседа, дидактические игры «Назови форму», «Назови цвет», чтение сказки «Маша растеряша», рассматривание иллюстраций, обращали внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
10. Методы и приемы работы с детьми: практический метод.
11. Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
I. Вводная часть Сюрпризный момент: на фланелеграфе выложены бусы (круги) для куклы Маши, а кукла Даша расстроена. 3 мин.
II. Основная часть Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши» :
• Собираем бусы для куклы Даши;
• Игра с куклами на воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу;
• Физкультминутка «Ванька-встанька»
Игра «Найди пару». 10 мин.
III.Заключительная часть • Рефлексия;
• Подведение итогов. 2 мин.
12. Ход занятия :
Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание на фланелеграф, дети стоят перед ним. На фланелеграфе выложены бусы (круги) для куклы Маши, а кукла Даша расстроена, потому что у нее нет таких бус.
Собираем бусы для куклы Даши.
Воспитатель. Дети, видите, у куклы Маши бусы есть. Какого цвета бусинки?
Дети. Красные.
Воспитатель. Сколько бусинок?
Дети. Много.
Воспитатель. Давайте сделаем точно такие же бусы для Даши, чтобы она не грустила.
Воспитатель. Дети, как мы будем делать бусы?
Дети. Кладем одну бусинку, ещё одну и ещё одну.
Воспитатель: Ребята, сколько бусинок надо для бус?
Дети. Много.
Дети собирают бусы для куклы (повторяя действия у себя на столах, проговаривая: кладем одну бусинку, ещё одну и ещё одну, и ещё одну.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши?
Дети: Бусинок у Маши и Даши поровну.
Воспитатель. Подарки готовы, куклы благодарят вас за подарок. И предлагают вам с ними немного поиграть. Вы согласны?
Дети. Да.
Игра с куклами на воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу.
Дети садятся за столы - работа с раздаточным материалом.
Воспитатель. На верхней полоске карточки кукла Маша просит выложить столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук положите один треугольник.
Кукла играет на дудочке.
Воспитатель. Сколько звуков вы услышали?
Дети. Много.
Воспитатель. Сколько треугольников вы положили?
Дети. Много.
Воспитатель. Сколько треугольников вы выложили?
Дети. Столько, сколько раз проиграла дудочка – много.
Воспитатель. Сколько раз проиграла дудочка: один или много?
Дети. Много.
Воспитатель. Кукла Даша предлагает детям выложить на нижней полоске карточки столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. (Один звук)
Дети выкладывают один квадрат.
Воспитатель. Ребята, сколько звуков вы услышали?
Дети. Один.
Воспитатель. А сколько выложили квадратов?
Дети. Столько же сколько звуков.
Маша и Даша просят детей уравнять количество треугольников и квадратов любым способом. (1 способ - убрать треугольники, оставив один; 2 способ - добавить квадраты, чтоб было много).
Воспитатель. Устали, ребята? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Ванька-встанька».
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мы – упругий мяч.
Игра «Найди пару».
Воспитатель. Ребята, У Маши и у Даши круг. Они встали в пару, потому что у них геометрические фигуры – круги, одного зеленого цвета. По сигналу дудочки вы должны встать парами по цвету фигур.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы! Кладем на место зеленые круги. А теперь у Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты. По сигналу дудочки вы должны встать парами по форме фигуры.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы все! Давайте попрощаемся с Машей и Дашей, скажем им спасибо и до свидания.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята вам понравился в гостях у Маши и Даши? Что мы подарили куклам?
Дети. Бусы из кругов.
Воспитатель. В какие игры играли с нами куклы?
Дети. Выкладывали фигуры - столько, сколько дудочка играла. Играли в игру «Найди пару».
Воспитатель. Вам понравилось в гостях у кукол? Какое у вас настроение?
13. Литература.
1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений : Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.
3. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. – М. : Академия, 2010.