Евгения Горячих
Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию
«В гостях у трех медведей».
Задачи:
1. Образовательные
• Формировать пространственные представления: выше, ниже.
• Тренировать умение понимать и правильно употреблять пространственные предлоги «на», «над», «под».
• Закреплять количественный счет в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством.
• Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „В гостях у трех медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами поровну, столько – сколько.
2. Развивающие
• Развивать память, мышление.
• Повышать речевую активность детей.
• Развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные
• Вызывать эмоциональный отклик.
• Воспитывать дружелюбие, желание помогать.
Материал :
Демонстрационный: Три медведя, шапочки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, две елки разные по высоте, карточки 1-ежевика, 1-яблоко,2 клубники, 2-шишки, 3-малины, 3-груши, 3 корзинки с цыфрами1, 2, 3.
Раздаточный: карточки с определенной геометрической фигурой, карточки с нарисованными тремя медведями, грибочки.
Форма организации: 1ч. -игровой центр, 2ч. -центр НОД, 3ч. -игровой центр.
Ход НОД:
Звучит музыка в гостях у сказки.
Воспитатель (далее В.) : Ребята, вы любите сказки?
Дети (делее Д.) : Любим.
В. : Тогда я вас приглашаю в сказку. На чем мы можем добраться?
Д. : На корабле, ковре-самолете, машине.
В. : Мы отправимся на автобусе. Я вам приобрела проездные билеты.
(Раздать карточки на каждого ребенка с определенной геометрической фигурой)
В. : У каждого автобуса своя фигура. На ваших билетах тоже есть такая же геометрическая фигура. Она поможет вам выбрать нужный автобус.
Игра «Билетики»
(Дети строятся в 3 колонны, медленно идут)
В. : Ребята, пока мы едем предлагаю поиграть в игру «Спрячь билетик»
В. : Я буду говорить куда нужно положить билет, а вы быстро и правильно его прятать (за спину, на плече, над головой, в ладонях)
В. : Герои какой сказки нас встречают?
Д. : Сказки «Три медведя»
В. : Правильно, а вы помните, как зовут самого высокого медведя?
Д. : Михаил Иванович
В. : А пониже?
Д. : Настасья Филипповна.
В. : А самого низкого?
Д. : Мишутка.
В. : Ребята, Михаил Иванович, Настасья Филипповна и Мишутка ходили сегодня в лес, набрал много припасов, но вот беда перепутали корзинки. Давайте поможем им правильно по корзинкам разложить припасы.
Игра «Посчитай и положи»
Физкультурная минутка
Три медведя шли домой : (Ходьба на месте)
Папа был большой-большой. (Подняться на носочках, руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Ходьба на месте, руки к плечам)
А Мишутка просто крошка. (Ходьба на месте, руки на пояс)
С колокольчиком ходил,
В колокольчик он звонил: (Встряхнуть кисти рук)
Динь, динь, динь.
В. : Ребята медведи гуляли все утро по лесу, устали и хотят есть. Давайте покормим их?
(Дети садятся за столы)
Игра «Угости грибочком мишку»
В. : Посчитайте, сколько медведей нарисовано?
Д. : Три.
В. : Угостите каждого медведя грибочком. Что мы можем сказать о количестве грибов и медведей.
Д. : Их поровну.
В. : Ребята, как говориться: «В гостях хорошо, а дома лучше», нам пора возвращаться.
Рефлексия:
В. : У кого мы сегодня в гостях были? Какой по росту Михаил Иванович (Настасья Филипповна, Мишутка).Какое доброе дело мы сделали сегодня?