денисова ольга
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «В гостях Фея математики» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа ДОУ «Детство»
Возраст детей – 6-7 лет.
Тема НОД : «В гостях Фея математики»
Вид деятельности : коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.
Формы организации: подгрупповая.
Цель: Развитие познавательного интереса и математического мышления, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных работ.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию „В гостях Фея математики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Обучающие: развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение определять из каких фигур состоит предмет с помощью колец Луллия, учить называть последующее и предыдущее числа, закрепить умение составлять и решать арифметические задачи, упражняться в умение правильно строить вопрос;
- активизировать словарь по теме.
Развивающие : - развивать логическое и образное мышление, внимание, память, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, диалогическую форму речи, мелкую моторику;
- развивать сообразительность и быстроту реакции.
Воспитывающие: - воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий
Форма организации : групповая
Оборудование: мультимедийный экран, кольца Луллия, картинки для колец Луллия, цифры кода,магнитная доска, столы, мяч
Предварительная работа: умения составлять задачи
Ход НОД:
(Дети сидят за столами, звучит волшебная мелодия. На связи Фея Математики).
I. Вводная часть
Колокольчик зазвонил,
В круг собраться пригласил,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнулись вы и я
Здравствуйте мои друзья!
Создание мотивационного фона
Фея Математика :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы уже многому научились. Я приготовила вам сокровища, но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Чтобы открыть ларец, необходимо выполнить задания, которые записаны на карте. За каждое выполненное задание вы получите цифру кода замка. Желаю удачи!».
Воспитатель:
- Вы готовы?
- Ребята, начнём? (После каждого задания дети получают цифру кода для замка)
II.Совместная продуктивная деятельность Игра Разминка Математическая разминка.
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько носов у двух котов? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
8. Какое число больше 8, но меньше 10?
- Молодцы! Вот мы и добыли первую цифру кода вперед за следующей! А эту цифру поставим на доску. Продолжаем, я думаю, что мы сможем пройти все испытания, которые встретятся на нашем пути.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Отвечай и не зевай.
На вопросы отвечай.
(Дети стоят в кругу, воспитатель — в центре. Воспитатель каждому ребенку бросает мяч, задавая вопросы.)
В-ль: Сколько дней в неделе? Перечисли.
Дети: Семь дней в неделе. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.
В-ль: Какой день недели идет за пятницей?
Дети: Суббота.
В-ль: Сколько месяцев в году? Перечисли.
Дети: 12 месяцев. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
В-ль: Перечисли все времена года?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
В-ль: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
В-ль: Назови осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В-ль: Назови части суток?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
В-ль: Что бывает раньше: утро или вечер?
Дети: Утро бывает раньше.
Молодцы, ребята!
Ребенок достает мяч с числом «3» и находит соответствующий стол с этой цифрой.
- Назови, какая это цифра?
И мы с вами оказались на поляну геометрических фигур.
Дидактическая игра «Найди фигуры».
На нижнем кольце размещены изображения предметов (дом, снеговик, машина, неваляшка, тележка, пирамидка, шарики, ведёрко, которые состоят из геометрических фигур. А на среднем и верхнем кольце – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбираете изображение предмета, затем совмещаете с ним геометрические фигуры на среднем и верхнем кольце, из которых состоит данный предмет. Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит дом? Дети: Дом состоит из квадрата и треугольника.
- Молодцы! Мы добыли третью цифру кода вперед за следующей! - Чтобы получить следующую цифру за это задание, нам фея предлагает отгадать, какое число будет следующим
Дидактическая игра «Кто соседи»
На трёх кольцах размещены цифры от 1 до 9. Вам необходимо стрелкой выбрать число на среднем кольце и с помощью цифр на верхнем и нижнем кольце найти «соседей» этого числа. Например, число 5, а его соседи 4 и 6. Воспитатель: Число 7. Дети: «Соседи» числа 7, 6 и 8.
Все верно. Получите следующее задание.
Динамическая пауза «На лугу поутру»
На лугу поутру
Мы затеяли игру (Дети сидят)
Ты – ромашка, я – вьюнок.
Становитесь в наш венок (Взялись за руки построились в круг)
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг пошире (Ходьба по кругу)
А теперь мы – ручейки,
Побежим вперегонки (Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим, (Смыкание в круг)
Станет озеро большим (Делаем большой круг)
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласны вы?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, матушка земля! (Дети кланяются)
Отдохнули, не устали продолжаем наше путешествие. И вот следующее задание.
4. задание «Составь и реши задачу»
Воспитатель: На нижнем кольце размещены предметные картинки. Назовите, что на них изображено. Дети: Мяч, машина, кукла, кубик, пирамидка, матрёшка, кегля, книга, шарик. Воспитатель: На среднем кольце размещены цифры 1 или 2 со знаком на сложение или на вычитание, а на верхнем кольце цифры от 1 до 9. С помощью стрелки и передвижению колец необходимо определить, какую задачу будут составлять. Например, стрелка показывает: шарик, +1, 6. Вы составляете задачу на сложение о шариках. «У Маши было 6 шариков. Папа купил ещё один. Сколько шариков стало у Маши?». Дети: У Маши стало 7 шариков.
Воспитатель: дети, составьте задачу самостоятельно
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
«Код набираем – ларец открываем»
- Ребята, мы узнали цифры кодового замка, давайте, их перечислим: 2, 4, 3, 1, 5.
- Нужно вставить карточки с цифрами в замок. Будьте внимательны, не перепутайте последовательность цифр.
Дети берут цифровые карточки и вставляют, звучит щелчок, на экране открывается ларец, затем звуковой и появляется Фея Математика.
Рефлексия: Фея Математика : «Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и сейчас назовите, все цифры кода какие вы получили. Я очень рада, что вы открыли ларец, значит, вы достойны этих сокровищ. Дарю вам свой ларец и эту интересную книгу. А карту пришлите мне почтой, я соберу для вас новые задания, ведь вам скоро в школу. До новой встречи. Ваша Фея Математики».
Воспитатель:
- Ребята, вы порадовали меня сегодня своими успехами, вы были целеустремленными, внимательными.
- Ребята, что вы сегодня расскажите своим родителям? Вам было интересно?
А какие вы трудности испытывали? А какие задания было выполнять? легко справился с заданиями, возьмите веселое солнышко.
- Ребята, кому было трудно, выполнять задания возьмите грустное солнышко.