Юлия Фетисова
Конспект занятия по художественному творчеству для детей 3–4 лет «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Картинка-заготовка
Задачи:
– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, художественные конструирование и труд);
– развитие детского творчества;
– приобщение к изобразительному искусству.
- развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы
Возраст: 3-4 года
Материалы: картинка-заготовка с изображением осеннего дерева, ватные диски, клей, кисточки, краски.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству для детей 3–4 лет „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия
Добрый день дети и родители.
Сегодня мы будем создавать прекрасное осеннее дерево.
Приготовьте пожалуйста картинку с осенним деревом, три четыре ватных диска, разделенных да две части вот таким образом, кисточку для клея, кисточку для рисования, салфеточку, небольшую клеенку, чтобы ребенок мог на ней клеить, клей и краски.
Давайте начнем.
Ребята, положите перед собой лист с изображенным на нем деревом.
сегодня я покажу вам, как его украсить яркими осенними листьями.
Но сначала давайте рассмотрим наше дерево.
Посмотрите на него. Наше дерево состоит из ствола в нижней части рисунка и кроны. Кроной называется область, которая находится сверху дерева и в которой расположена листва.
Посмотрите, какое у нас красивое дерево с большой кроной!
А теперь возьмите в руки один ватный диск.
Сейчас мы будем делать из него листочки для нашего дерева.
Каждый ватный диск мы разорвем на две части.
Давайте приниматься за дело.
И я буду рвать вместе с вами.
Желательно, чтобы части были ровными. Если же все-таки одна часть получилась слишком большая, а другая — маленькая, можно большую часть разорвать на еще две части.
И давайте сразу попробуем разложить наши листочки, размещая их на кроне дерева.
Следите за тем, чтобы листочки не соприкасались друг с другом.
Надеюсь, что все справились и у нас получилось много листочков из кусочков ватных дисков.
А теперь давайте возьмем кисточку для клея, рядом положим клеенку, салфетку и клей.
Сейчас мы будем приклеивать наши листочки.
Для этого нужно опустить кисточку в клей, набрав его таким образом, затем взять понравившийся вам кусочек ватного диска и приподнять его, запомнив то место, где он лежал. Затем кисточкой нанести немного клея в центр этого места.
Затем аккуратно приложить наш белый кусочек ватного диска на то место, откуда вы его только что взяли и немного надавить не него, чтобы он лучше приклеился.
Затем берем следующий кусочек. Запоминайте, какие вы уже приклеили, а какие еще нет.
Надеюсь, что все справились с этим интересным заданием.
А теперь отложите клей или кисточку давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
Приготовьте ваши ручки.
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (по очереди сжимаем кулачки)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (положить ладошки на щеки)
Листья желтые кружатся, (движение ладонями сверху вниз)
Тихо на землю ложатся. (поглаживаем внешнюю часть ладошки другой и наоборот)
Солнце нас уже не греет, (сжимаем кулачки)
Ветер дует все сильнее, (дуем на ладошки)
К югу птицы полетели, (скрестить ручки и пошевелить пальчиками)
Дождик к нам в окно стучится. (стучим пальчиками по ладошкам)
Осени он не боится! (хлопаем в ладоши).
Молодцы ребята!
Давайте продолжим
возьмите в руки кисточку для раскрашивания наших приклеенных кусочков ватных дисков.
Нам понадобятся цвета, в которые окрашиваются осенью листья на деревьях.
Ребята, как вы думаете, какие это цвета?
Надеюсь, что все вспомнили, что это желтый, красный и оранжевый.
Итак, открываем сначала желтую краску,
Окунаем кисточку сначала в воду.
Затем нужно протереть кисточку о бортик стакана, чтобы воды на кисточке стало поменьше.
После этого окунаем ее в желтую краску и начинаем аккуратно ставить на наших ватных дисках мазки.
Мазки надо ставить не рядом друг с другом, а в разных местах, как это делаю я.
Затем промываем кисточку в стакане с водой.
И делаем то же самое, но уже с красной краской.
И затем, оранжевой.
И если вы не устали, то можно еще добавить немного зеленых мазков.
Следите за тем, чтобы мазки одной краски не сливались друг с другом, а как бы все-таки чуть-чуть были отдельно.
Надеюсь, что у вас все получилось.
Какие вы молодцы!
А наше занятие подошло к концу.
Буду рада увидеть ваши работы при встрече снова в детском саду.
До свиданья, в добрый час!
Вам понравилось у нас?
Приходите к нам ещё
Будем рады горячо!