Елена Потапова
Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить детей изображать акварельными красками на листе бумаги веточку рябины используя разные техники рисовании (примакивание, тычок, рисование пальцем), отвечать на вопросы полным ответом;
- способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, умение планировать расположение композиции на листе бумаги;
- воспитывать чувство прекрасного, передавать в рисунке характерные особенности рябины.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет „Веточка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Эти деревья растут на улицах нашего посёлка и на территорию детского сада.
- Послушайте и отгадайте загадку и узнаете, о каком дереве мы сегодня поговорим!
Загадка:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это - рябина.
- Дети. а вы, знаете, чем питаются птицы зимой?(Ответы детей)
- А теперь послушайте стихотворение про рябину.
Октябрь! Осень зрелая
За окнами домов,
Висит рябина спелая,
Красивая, нет слов.
Стоит зелёно-красная,
Вся в утренней росе,
Счастливая и ясная,
Завидуют ей все.
Осенняя красавица,
Не страшен ей мороз,
Стоит, переливается
Пурпуром своих кос.
Г. Быков
Воспитатель: Ребята цветёт рябина в мае, начале июня. Плоды созревают в сентябре.
- После заморозков плоды становятся сладкими и вкусными, оставаясь на дереве до глубокой зимы. Это любимое лакомство зимующих птиц. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды.
В плодах рябины содержится много витамин, и рябина используется в медицине, а так же в пищевой и кондитерской промышленности.
Воспитатель обращает внимание детей на веточку рябины. Ребята давайте внимательно рассмотрим ветку рябины с плодами.
-Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке.
Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)
-Какого цвета ягоды рябины?
-Какой они формы?(круглые)
как расположены листья, каким они цветом?
-Правильно, ребята, на веточке рябины много- много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем веточку рябины для птичек, но перед работой немного отдохнем.
Физкультминутка «Рябинка»:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивание – руки вверх)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится – смеётся. (Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер)
2. Основной этап.
- Ребята скажите, на что похожи ягодки? Листочки? (ответы детей)
Объяснение и показ выполнения последовательности работы.
- Сначала мы нарисуем веточку «черенок» - концом кисти проводим тонкую линию. Промываем кисть и наносим краску - всем ворсом кисти оставляем отпечаток по обе стороны (примакивание) – листочки.
- А для того чтобы нарисовать ровные и одинаковые ягодки, нужно кончик (подушечку) пальчика окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягодки у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.
Во время рисования воспитатель проводит индивидуальную работу.
III.Заключительная часть.
Молодцы ребята, вы сегодня постарались, и отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след.
- Да и веточка рябинки у вас получилась как настоящая!
Воспитатель: - Что мы сегодня рисовали?
- Что больше всего понравилось на занятии?
- А какая из работ вам понравилась больше всего?