Елена Долгих
Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками!»
Воспитатель: Елена Долгих
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель занятия : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.
Темочки:
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Задачи: развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
формировать умение отвечать на вопросы;
продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой рисования - пальчиками;
закреплять знания основных цветов;
развивать мелкую моторику рук; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: рассматривание ели на участке детского сад; рассматривание иллюстраций в детских книгах елки украшенной шарами; чтение стихотворений о новогодней елке.
Материал: искусственная елка; бумага размером альбомного листа с изображением елки; гуашь синего, красного, желтого цвета; влажные салфетки на каждого ребенка; аудиозапись песни «В лесу родилась елочка».
Ход занятия
Под тихую музыку дети заходят в группу, становятся в круг. Воспитатель читает стихотворение :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Дети садятся на ковер полукругом. Воспитатель напоминает детям, что приближается праздник Новый год.
Воспитатель. Все готовятся к встрече Нового года, украшают комнаты, наряжают елку. Посмотрите, я принесла к нам в группу елочку.
Принесла вам елочку.
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую.
Воспитатель предлагает полюбоваться искусственной елочкой, погладить еловые веточки, потрогать иголочки.
Воспитатель. Пришла к нам елочка в гости из зимнего леса, промерзла вся. Иголочки прижаты к веточкам. Нужно елочку согреть, тогда она раскроет нам свои пушистые веточки.
Елка, елка, зеленая иголка!
Согревайся, не дрожи,
Красоту свою нам покажи.
Воспитатель. Посмотрите, детки, как сразу елочка повеселела. Наша елочка стройная, высокая. Поднимите руки вверх, покажите, какая елка высокая! (Дети выполняют задание). У елочки есть веточки на них растут иголочки –хвоинки. Какого цвета иголки у елки? Наша елка высокая, стройная и пушистая.
Воспитатель. А чтобы елочка стала красивой, мы её украсим шариками.
Игра «Волшебная коробка»
Воспитатель. В этой коробке живут волшебные шарики. Давайте посмотрим, какие они (Круглые.) Какого Цвета? (ответы детей.) Как можно украсить елочку (Повесить шары на ниточку)
Воспитатель и дети развешивают шары.
Физкультминутка с детьми.
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель. А теперь я хочу. Чтобы вы превратились в художников и украсили елочки, которые лежат на столах.
Но у вас на столах нет кисточек, чем же вы будете рисовать, украшать елочки (пальчиками)
Воспитатель. Проходите за столы, садитесь. Скажите какого цвета у вас на столе краска? (ответы детей)
Воспитатель показывает способ рисования пальчиками (окунаем пальчик в краску прикладываем к елочки, вытираем пальчик салфеткой и снова окунаем пальчик в другую цветом краску и так украшаем разными цветами елочку)
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку»
Звучит спокойная музыка «В лесу родилась елочка»
В процессе занятия воспитатель подходит к детям, показывает затрудняющимся детям способ рисования, хвалит детей за творчество.
В конце занятия рисунки раскладываются на столе.
А работы – то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо – мастера!
Итог занятия. – Что мы с вами сегодня делали? Какие повесили по цвету шары на елку? Воспитатель хвалит за дружную работу.