Папки-передвижки

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» (6 фото)

Оксана Ерыгина
Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»

Цель занятия : развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях морского дна; обогащать словарный запас детей; способствовать развитию эмоционального восприятия, творческого воображения, фантазии; развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа. Беседа о Красном море: где находится, почему так называется, особенности фауны. Рассматривание экспонатов (кусочков кораллов, экзотических раковин, фотографий, атласов)

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование: клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, веточки деревьев, акриловая краска (красная, рис, гречка, соль, пластилин.

Ход

1. Сюрпризный момент: получаем письмо от Морской Царицы.

«Я царица не простая, Я – Владычица морская!

Донесли мне мои морские обитатели, что в вашем саду живут ребята, которые очень любят море и его обитателей. И захотелось мне с вами познакомиться. Ребята мне нужна ваша помощь. У моей знакомой Русалочки сегодня День Рожденья, но вот беда - не успеваю сделать ей подарок. Вы согласны мне помочь?»

2. Эмоциональный настрой: Фонограмма «Звуки моря»

Справа друг и слева друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.

Любят сказки - про моря, про подводного царя.

Там где солнце не сияет, мир подводный обитает.

Но о нем никто не знает, каждый попасть туда мечтает.

Педагог: -Я предлагаю вам совершить путешествие в подводное царство.

На чём можно отправиться? (ответы детей)

Нам поможет батискаф (фонограмма)

Прикоснитесь своими пальчиками к ракушке:

1-2-3-все замрём

В мир подводный попадём! (все дети повторяют)

-Садитесь поудобнее на морские подушки, я предлагаю вам посмотреть фильм.

- Вот какое море –

Без конца и края.

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться.

Станет видно, кто там

В глубине таится.

3. Презентация обитателей дна морского

-В морских глубинах, среди водорослей и кораллов, обитает много удивительных существ. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой и тянутся причудливыми нитями. Ребята, обратите внимание какие игривые, озорные рыбки обитают в моем царстве? У них яркая красивая окраска, причудливые необычные формы. Неподвижно лежит морская звезда, совсем не светится она, красавец осьминог загляделся на вас, а гордый и игривый морской конёк приветствует вас. Приглядитесь, среди водорослей затаился морской ёж. Красив и разнообразен подводный мир!

Педагог: Ребята, давайте наденем скафандры, выйдем из батискафа.

Дальше мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

4. «Мини - музей». Дети рассматривают выставку и называют обитателей морского дна

-Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных.

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши

А скажите мне о том,

Вам подводный мир знаком?

Сейчас я это проверю.

5. Загадывание загадок:

-Кругом вода, а с питьем беда? (море) А почему беда? (вода солёная)

-У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбки)

-Ты со мною не знаком я живу на дне морском, голова и восемь ног, вот и весь я (осьминог).

-Под водой живет народ, ходит задом наперед (рак).

- Властелин глубин немалых.

Повелитель всех русалок,

В глубине его морей много кладов, кораблей.

Держит он в руке гарпун. Грозный царь морей (Нептун)

- Прозрачная,

Тихонечко себе плывет.

А прикоснешься-

Как током обожжет!

(медуза)

6. Физминутка (музыкальная)

7. Показ презентации (сопровождается стихотворением : «Кораллы»)

На дне океана кораллы живут,

И в гости рыбёшек различных зовут.

Кораллы гордятся своей красотой,

Наряд у кораллов совсем не простой.

И там под водой на большой глубине,

Увидеть кораллы представилось мне.

Кто в волнах не видел морские цветы,

Тот в жизни не видел такой красоты.

Кораллы в морях создают острова,

От этих чудес закружит голова.

На праздник кораллы тебе подарю.

Увидишь в кораллах морскую зарю.

Педагог: А вы знаете, что в коралловых рифах живут сотни видов морских животных. Цвета обитателей коралловых рифов поражают воображение. Здесь обитают рыбы всех цветовых гамм, которые можно представить: ярко-красные, ослепительно желтые, черные, зеленые и прочие. Обитатели рифа питаются полипами или кораллами, поэтому их дом служит им еще и кухней.

Рыбы, которые живут на рифах, как правило, небольшого размера, и являются источником питания для более крупных хищников. Поэтому любое движение среди неподвижного рифа настораживает их, заставляя прятаться в укромных уголках.

Педагог: Вы не забыли о просьбе Морской Царицы? (ответы детей).

А теперь я хочу, чтобы вы сами сделали кораллы.

-Волны, волны расступитесь, в мастерской все очутитесь!

Давайте все вместе произнесем эти слова (дети повторяют слова)

Вот она подводная мастерская.

Педагог: показывает, объясняет технику выполнения кораллов.

-А теперь ребята – пройдите к рабочему месту, приступайте к работе. Порадуйте меня своим творением…

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево вправо.

Два конька дружили с ним ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены

(самостоятельная продуктивная деятельность) (фонограмма)

Педагог: Вам понравилось наше путешествие на дно морское? Что нового вы сегодня узнали? Что вызвало затруднение? Мне понравилось, как вы сегодня отвечали. У вас у всех получились замечательные работы. Давайте, соединим все ваши работы вместе, и у нас получится большое морское дно с кораллами.

Я думаю, что русалочка будет довольна. Молодцы!1 Пора вам возвращаться в группу.

- Кладите свои руки на ракушку:

1 -2 -3 – все замрём! В детский сад мы попадём.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»
Фото «Путешествие в подводное царство»
Конспект занятия по художественному творчеству - фото
Фото №1 Предварительная работа Фото №2 Беседа о Красном море где находится почему так называется особенности фауны Фото №3 Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели
Публикации по теме:

«Подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 «Подводное царство» Интегрированное непосредственная образовательная деятельность.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводное царство» (средняя группа) Цель: Знакомство детей с живым миром моря. Задачи: Образовательные: - Формирование представления о обитателях подводного мира; - формирование.

Конспект НОД по экологическому развитию «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому развитию «Путешествие в подводное царство» во 2-й младшей группе Цель: 1. Дать первоначальное представление.

Конспект открытого занятия по центрам активности «Путешествие в Подводное царство вместе с Буратино». Конспект открытого занятия по центрам активности. Тема: "Путешествие в Подводное царство вместе с Буратиной" Подготовила: Ялдыгина В.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года, Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.

Конспект открытого занятия «Путешествие в подводное царство вместе с Буратино» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по центрам активности. Тема: "Путешествие в Подводное царство вместе с Буратиной" Подготовила: Ялдыгина В. А.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Подводное царство» Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому листу". Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения.

Конспект занятия «Путешествие в Подводное царство» Дидактические задачи: - познакомить с особенностью строения рыб (форма тела, плавник, хвост); - развивать умения и знания детей называть.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Занятие «Путешествие в подводное царство» с использованием развивающей игры «Поймай рыбу» Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления. Задачи: 1. Познакомить с развивающей игрой «Поймай рыбу» 2. Учить действовать согласно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 20:34
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД