Оксана Ерыгина
Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях морского дна; обогащать словарный запас детей; способствовать развитию эмоционального восприятия, творческого воображения, фантазии; развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа. Беседа о Красном море: где находится, почему так называется, особенности фауны. Рассматривание экспонатов (кусочков кораллов, экзотических раковин, фотографий, атласов)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Морские обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы, инструменты, оборудование: клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, веточки деревьев, акриловая краска (красная, рис, гречка, соль, пластилин.
Ход
1. Сюрпризный момент: получаем письмо от Морской Царицы.
«Я царица не простая, Я – Владычица морская!
Донесли мне мои морские обитатели, что в вашем саду живут ребята, которые очень любят море и его обитателей. И захотелось мне с вами познакомиться. Ребята мне нужна ваша помощь. У моей знакомой Русалочки сегодня День Рожденья, но вот беда - не успеваю сделать ей подарок. Вы согласны мне помочь?»
2. Эмоциональный настрой: Фонограмма «Звуки моря»
Справа друг и слева друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.
Любят сказки - про моря, про подводного царя.
Там где солнце не сияет, мир подводный обитает.
Но о нем никто не знает, каждый попасть туда мечтает.
Педагог: -Я предлагаю вам совершить путешествие в подводное царство.
На чём можно отправиться? (ответы детей)
Нам поможет батискаф (фонограмма)
Прикоснитесь своими пальчиками к ракушке:
1-2-3-все замрём
В мир подводный попадём! (все дети повторяют)
-Садитесь поудобнее на морские подушки, я предлагаю вам посмотреть фильм.
- Вот какое море –
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.
Перестанет ветер
На море сердиться.
Станет видно, кто там
В глубине таится.
3. Презентация обитателей дна морского
-В морских глубинах, среди водорослей и кораллов, обитает много удивительных существ. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой и тянутся причудливыми нитями. Ребята, обратите внимание какие игривые, озорные рыбки обитают в моем царстве? У них яркая красивая окраска, причудливые необычные формы. Неподвижно лежит морская звезда, совсем не светится она, красавец осьминог загляделся на вас, а гордый и игривый морской конёк приветствует вас. Приглядитесь, среди водорослей затаился морской ёж. Красив и разнообразен подводный мир!
Педагог: Ребята, давайте наденем скафандры, выйдем из батискафа.
Дальше мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
4. «Мини - музей». Дети рассматривают выставку и называют обитателей морского дна
-Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных.
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши
А скажите мне о том,
Вам подводный мир знаком?
Сейчас я это проверю.
5. Загадывание загадок:
-Кругом вода, а с питьем беда? (море) А почему беда? (вода солёная)
-У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбки)
-Ты со мною не знаком я живу на дне морском, голова и восемь ног, вот и весь я (осьминог).
-Под водой живет народ, ходит задом наперед (рак).
- Властелин глубин немалых.
Повелитель всех русалок,
В глубине его морей много кладов, кораблей.
Держит он в руке гарпун. Грозный царь морей (Нептун)
- Прозрачная,
Тихонечко себе плывет.
А прикоснешься-
Как током обожжет!
(медуза)
6. Физминутка (музыкальная)
7. Показ презентации (сопровождается стихотворением : «Кораллы»)
На дне океана кораллы живут,
И в гости рыбёшек различных зовут.
Кораллы гордятся своей красотой,
Наряд у кораллов совсем не простой.
И там под водой на большой глубине,
Увидеть кораллы представилось мне.
Кто в волнах не видел морские цветы,
Тот в жизни не видел такой красоты.
Кораллы в морях создают острова,
От этих чудес закружит голова.
На праздник кораллы тебе подарю.
Увидишь в кораллах морскую зарю.
Педагог: А вы знаете, что в коралловых рифах живут сотни видов морских животных. Цвета обитателей коралловых рифов поражают воображение. Здесь обитают рыбы всех цветовых гамм, которые можно представить: ярко-красные, ослепительно желтые, черные, зеленые и прочие. Обитатели рифа питаются полипами или кораллами, поэтому их дом служит им еще и кухней.
Рыбы, которые живут на рифах, как правило, небольшого размера, и являются источником питания для более крупных хищников. Поэтому любое движение среди неподвижного рифа настораживает их, заставляя прятаться в укромных уголках.
Педагог: Вы не забыли о просьбе Морской Царицы? (ответы детей).
А теперь я хочу, чтобы вы сами сделали кораллы.
-Волны, волны расступитесь, в мастерской все очутитесь!
Давайте все вместе произнесем эти слова (дети повторяют слова)
Вот она подводная мастерская.
Педагог: показывает, объясняет технику выполнения кораллов.
-А теперь ребята – пройдите к рабочему месту, приступайте к работе. Порадуйте меня своим творением…
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево вправо.
Два конька дружили с ним ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.
Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.
И акула и моржи.
Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого
Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены
(самостоятельная продуктивная деятельность) (фонограмма)
Педагог: Вам понравилось наше путешествие на дно морское? Что нового вы сегодня узнали? Что вызвало затруднение? Мне понравилось, как вы сегодня отвечали. У вас у всех получились замечательные работы. Давайте, соединим все ваши работы вместе, и у нас получится большое морское дно с кораллами.
Я думаю, что русалочка будет довольна. Молодцы!1 Пора вам возвращаться в группу.
- Кладите свои руки на ракушку:
1 -2 -3 – все замрём! В детский сад мы попадём.