Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени.
Задачи: продолжать формировать представление у детей о строении дерева; учить детей использовать в творчестве различные виды материалов.
Развивать речь, внимание, память, творческие способности.
Воспитывать аккуратность, эстетичность, любовь к природе.
Активизация словаря: пурпурные, бордовые, алые, золотые.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке, на картинках, обсуждение строения дерева, чтение и заучивание стихов об осени, сбор и рассматривание осенних листьев.
Материалы для творчества: клеёнка, пластилин, салфетка, 1/2 альбомного листа, тарелочка с сухими листьями, кисточка для клея на каждого ребенка, розетки с клеем.
ХОД занятия:
Воспитатель собирает детей на ковре и читает стихотворение:
(Ю. Каспарова)
ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
Воспитатель задает вопросы детям: о чем вы услышали в этом стихотворении?
Какое время года описывает поэт в нём?
Какими цветами описаны листья?
Ответы детей.
Воспитатель: вот как красиво описана осень в этом стихотворении. А хотите у нас будет свои осенние деревца?
Дети: да
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня изобразить на бумаге деревья, но делать их будем не совсем обычным способом. У вас на столах лежит пластилин, коричневого цвета это чтобы изобразить ствол дерева на бумаге, как это сделать я вам примерно покажу, и расскажу, а дальше вы сами подумаете и определите для себя каким будет ваше деревце: раскидистым или стройным, высоким или низким, и т. д.
Проводится показ воспитателя примерного изображения с проговариванием каждого этапа (пластилин, клей, листья)
Воспитатель: прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Осень, осень, - (трем ладошки друг о друга)
Приходи! – (по очереди сжимаем кулачки)
Осень, осень, - (трем ладошки друг о друга)
Погляди! – (положить ладошки на щеки)
Листья желтые кружатся, - (движение ладонями сверху вниз)
Тихо на землю ложатся. – (поглаживаем коленки)
Солнце нас уже не греет, - (по очереди сжимаем кулачки)
Ветер дует все сильнее, - (разводим одновременно ручки в разные стороны)
К югу полетели птицы, - (скрестить ручки и пошевелить пальчиками)
Дождик к нам в окно стучится. – (стучим пальчиками по ладошкам)
Шапки, куртки надеваем – (делаем вид)
И ботинки обуваем – (постучать ногами)
Знаем месяцы: - (похлопать ладошками по коленкам)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - (кулак, ребро, ладонь)
Воспитатель: теперь можете приступать к задумкам.
И вот какая совместная красота получилась
Полюбовались своими шедеврами
Остались довольны дети такими результатами!
Вечером каждый ребенок пообещал забрать домой своё деревце и порадовать творчеством родителей.