Валентина Лазутина
Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование математических представлений через игровую деятельность.
Обучающие:
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
• Учить детей отгадывать загадки о геометрических фигурах,
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать упражнять в счете.
• Закреплять пространственное представление: лево-право.
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, связную речь, мелкую моторику.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать вежливость, доброжелательность, стремление помогать окружающим.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, я принесла вам волшебную веревочку. Как вы думаете, что с ней можно сделать? (Ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть с ней и сделать фигуры? Какие фигуры мы можем сделать? (Ответы детей)
А какие геометрические фигуры можно сделать? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Дети при помощи веревки делают геометрические фигуры.
А какую фигуру мы можем сделать с вами, если возьмемся за руки? (круг)
Игра-приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Я предлагаю вам сделать из круга – полукруг. Волшебная веревочка нам в этом поможет.
Дети садятся полукругом на ковре.
Ребята, посмотрите какой «Чудесный мешочек». Интересно, что в нем?
Я уже догадалась, что внутри мешочка. Попробуйте и вы догадаться, какие предметы лежат в чудесном мешочке. (Плоскостные геометрические фигуры из картона)
Отгадывание загадок:
(ответы выставляются на магнитном мольберте)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его …
(Ответ: Квадрат)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(Ответ: Круг)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — …
(Ответ: Треугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат …
(Ответ: Прямоугольник)
Молодцы. Про что были загадки? (про геометрические фигуры). Сколько геометрических фигур на мольберте? Чем отличаются фигуры? (они разного размера, есть большие и маленькие, они разные по цвету)
Ребята, для вас я приготовила корзиночки, в которых лежат геометрические фигуры. Найдите среди них прямоугольник и возьмите его в правую руку. Покажите.
В какой руке у тебя прямоугольник? (Прямоугольник в правой руке.) А у тебя? Какие фигуры остались лежать в корзиночке? (Круг, треугольник и квадрат.)
Возьмите квадрат в левую руку. В какой руке у тебя квадрат? А в какой руке прямоугольник? (в левой.) Какие фигуры остались лежать в корзинке? (в корзинке остались круг и треугольник.)
Положите эти фигуры, обратно в корзиночку, а теперь в правую руку, возьмите квадрат. А в левую, треугольник. Какие фигуры остались лежать в корзинке?
Молодцы, ребята вы отлично справились с этим заданием.
Мы с вами что-то засиделись, давайте поиграем. Выберете с какой геометрической фигурой вы хотите поиграть.
Игра «Найди свой домик».
На ковре в разном расположении лежат 4 обруча (красного, желтого, зеленого и синего цвета). У детей по 1 геометрической фигуре. Дети двигаются по ковру, по сигналу они должны подбежать к обручу того же цвета, что и их фигура.
Подходя к детям, воспитатель просит назвать какие фигуры у обруча и почему.
Отлично! А теперь у меня еще одна игра.
«Найди свой гараж».
Воспитатель на ковре ставит указательные знаки «гаражи», на которых изображены геометрические фигуры. Затем раздаёт детям рули и предлагает поиграть. Дети должны двигаться по ковру, изображая водителей. По второму сигналу ставят машины в гаражи в соответствии с номером – геометрической фигуре, нарисованной на руле. Проверяет, предлагает обосновать свой выбор.
Ребята, вам понравилось, как мы с вами играли с геометрическими фигурами?
А какая игра запомнилась больше всего?
Ой, а мы с вами, кажется, не все из мешочка достали, здесь для вас сюрприз. Давайте посмотрим, что это в конверте. За вашу отличную работу необычные раскраски. (Картинки с изображением, составленным из геометрических фигур с заданным цветом для раскрашивания каждой фигуры).
Вы можете раскрасить их прямо сейчас, вечером или забрать домой.