Елена Владимирова
Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»
Елена Владимирова
Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
Выявить умения различать цвета : красный, синий, зелёный, красный и назвать их
Публикация «Конспект занятия младшей группе по ФЭМП „Цвета и геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Закрепить знание геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник.
Закрепить понятия «большой - маленький»,«высокий - низкий»; «длинный - короткий»; «широкий -узкий».
Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Развивать мелкую моторику.
Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Ход занятия.
Сегодня в гости к нам пришел почтальон. Принес нам письмо. Ребята, давайте посмотрим, что там нам написали. Да здесь загадки, давайте попробуем их отгадать.
Итак, слушайте первую загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (круг)
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек? (желтого)
Скажите, какие предметы круглой формы, есть у нас в группе? (ответы детей). Молодцы, много предметов вы назвали.
Вот слушайте следующую загадку.
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник? (ответы детей).
Молодцы! Слушаем следующую загадку.
Воспитатель: Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны.
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….(квадрат)
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человечек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Какого цвета квадратный человечек? (Синего).
Вы ребята молодцы! Все загадки отгадали, все цвета назвали.
Одним словом как можно назвать этих человечков?
Правильно! Это геометрические фигуры.
Игра «Найди домик для фигуры».
Ну, вот все фигуры нашли свои домики.
Физ. минутка «Уже круг, шире круг…»
Уже круг, шире круг,
Вижу руки, нет рук,
Упражнение начинаем,
Руки выше поднимаем,
Кулаки зажали,
Тихо посчитали.
1,2,3,4,5.
Руки могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Ребята! Нас Зайка пригласил к себе в гости.
Чтобы, попасть к зайке в гости нам надо перейти реку, вы готовы?
Река, у нас какая? (широкая). Чтобы нам перейти реку, пойдем по мостику.
Мостик у нас кокой? (узкий). (Дети переходят через мостик, проговаривают, река широкая, мостик узкий).
Ребята! Реку мы преодолели, теперь надо до домика зайца пойти по дорожке, одна дорожка длинная, другая короткая. По какой дорожке мы пойдем? (дети выбирают тропинку, по которой идут).
Деревья в лесу, какие? (высокие, а кусты какие? (низкие).
Молодцы! Мы дальше с вами продолжаем свой путь.
Какие животные живут у нас в лесу?
В лесу у нас какие животные живут, кроме зайца. (ответы детей).
Медведь у нас какой? (большой, а зайка какой (маленький).
Ну, вот ребята мы пришли к домику, здесь живет зайчик.
Зайчик встречает ребят.
Игра «зайка серенький сидит».
Рефлексия
Ребята, вы сегодня молодцы. Что удалось вам сделать? (Ответы детей).
Что показалось вам самым сложным? (Ответы детей).
А что запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей).
Спасибо за внимание!