МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в средней группе «Порядковое значение чисел от 1 до 6»

Елена Перетрухина
Занятие по ФЭМП в средней группе «Порядковое значение чисел от 1 до 6»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект открытого занятия

с детьми старшего возраста

«Порядковое значение чисел от 1 до 6»

образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»

Перетрухина Елена Анатольевна,

воспитатель высшей категории

Саратов, 2021 г.

Цель: Познакомить с порядковым значением чисел от1 до 6; научить сравнивать предметы по высоте, повторить сравнение предметов по длине.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Порядковое значение чисел от 1 до 6“» размещена в разделах

• Продолжать учить считать в пределах 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

• Познакомить детей с порядковым значением чисел от 1 до 6 .

Развивающие:

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами : самый высокий, ниже, ещё ниже…самый низкий (и наоборот).

• Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

• Развивать память, мышление, внимание, усидчивость.

• Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитывающие:

• Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, умение доводить начатое до конца.

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Предварительная работа: Счёт предметов до 6, Чтение произведений В. Постникова «Цветик – семицветик».

Оборудование (развивающая предметно-пространственная среда) :

Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, лесенка из палочек разной длины, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток. Матрёшки. Сундучки. Жёлуди. Видеозарядка «Белочка».

Используемые методы (технологии) :

Практические: дидактические игры.

Наглядные: демонстрация, показ, рассматривание.

Словесные: беседа, объяснение.

Ход ООД:

I.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли на занятие гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Гости: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А это что ещё за гость?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Ребята, давайте и с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, белочка.

Воспитатель: Белочка,что привело тебя к нам?

Белочка: Ребята, сейчас осень, я утепляю свое дупло, готовлю запасы на зиму. И моя мама решила мне помочь, она оставила для меня припасы в разных местах в сундучках, а ключ забыла мне оставить и забрала с собой, но так как сундучки волшебные их можно еще и открыть, выполнив задание. Поэтому я решила обратиться за помощью к вам, чтоб вы помогли мне выполнить задания и забрать запасы.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем белочке?

Дети: Конечно, поможем.

II.Основной этап занятия.

1. Белочка: Спасибо, ребята, идемте же скорее. Первый сундучок находится очень высоко, я сама не смогу спустить его к вам, поэтому нам нужна будет лесенка. Как же быть?

Воспитатель: Не волнуйся белочка. Ребята из чего мы можем построить лесенку, что нам для этого нужно?

Дети: Нужны доски или крепкие палки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь уже есть лесенка!

А давайте сравним палочки, из которых она сделана. Все ли они одинаковой длины?

Белочка: Ребята, какие вы молодцы, из-за того что вы справились с заданием сундучок распахнулся, и я могу забрать свои желуди. Ребята, а можете их посчитать, для того чтоб я знала, сколько их у меня, а то я не умею.

Дети: Конечно, можем, в сундучке лежит 6 желудей (считают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, жёлуди пронумерованы.

Скажите, какая цифра будет старшим соседом у цифры 1?

А младшим соседом?

Назови соседей числа 2.

Назови соседей числа 3.

Назови соседей числа 4.

Назови соседей числа 6.

Дети:2,0,1и 3,3и5,5и 7

Воспитатель: Молодцы, ребята!

2. Воспитатель: Ребята, в сундучке есть ещё задание. Первое задание, которое предлагает выполнить нам сундучок, называется «Веселые матрёшки». В этом задании нам нужно сравнить матрёшек по высоте и разложить их в убывающем и возрастающем порядке. Итак, ребята, вы готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Но сначала давайте отдохнём и разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы на

Мила - три, четыре — Маша, правой руке, начиная с большого.

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.

А теперь за дело! Сначала расставьте матрёшек в возрастающем порядке и обозначьте свои действия словами.

А сейчас сделайте тоже самое, но в убывающем порядке.

3. Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем и сделаем

физзарядку.

Физминутка «Белочка»

https://www.youtube.com/watch?v=kPBSNHcz9Sg&t=7s

4. Белочка: Отправляемся к следующему сундучку. Сундучок стоит прямо на земле.

Воспитатель: Задание это называется «Сосчитай овощи»

В корзине 6 видов овощей (муляжи) : 1-помидор, 2-огурец, 3-свекла, 4-лук, 5-морковь, 6-капуста.

Воспитатель: ребята перед вами лежат овощи. Я их разложу, а вы сосчитайте.

Сколько овощей?

Дети: Перед нами лежат 6 овощей.

Воспитатель: Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится тот или иной овощ?

Дети: Сначала нужно посчитать овощи по порядку.

Воспитатель: Который по счёту помидор?

Дети: Помидор 1 по счету.

Воспитатель: На котором месте свёкла?»

Дети: Свёкла на 3 месте.

Воспитатель: Все верно, ребята.

Белочка: Вот и открылся наш второй сундучок. А в нем лежат мои грибочки, которых тоже 6.

5. Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в последний сундучок. Да этот сундук не простой, в нем нужно выполнить сразу два задания. Будьте внимательны! Первое задание из последнего сундука, которое нам нужно выполнить называется «Из каких двух меньших чисел можно составить число 6»

Воспитатель выставляет овощи на верхнюю ступеньку лесенки

Сколько овощей принесла хозяйка?

Дети: Хозяйка принесла 6 овощей.

Воспитатель: Поставьте один овощ на нижнюю ступеньку.

Сколько овощей на верхней ступеньке?

Дети: Овощей на нижней ступеньке 5.

Воспитатель: А на нижней? Сколько всего овощей на двух ступеньках?

Дети: На нижней ступеньке 1 овощ. Всего на 2 ступеньках 6 овощей.

Воспитатель: Так из каких двух чисел можно составить число 6?

Дети: Из чисел 5 и 1можно составить число 6

Воспитатель: Поставьте еще один овощ на нижнюю ступеньку.

Сколько овощей на верхней ступеньке? А на нижней?

Дети: На верхней ступеньке стало 4 овоща. А на нижней - 2 овоща.

Воспитатель: Сколько всего овощей на двух ступеньках?

Дети: Всего на 2 ступеньках 6 овощей.

Из каких двух меньших чисел можно составить число 6?

Дети: Из чисел 4 и 2 можно составить число 6

Аналогично рассматриваются остальные варианты. (3 и 3, 2 и 4, 1 и 5).

Белочка: Молодцы, осталось второе задание.

Воспитатель: Второе задание называется «Разложи по порядку».

Ребята перед вами иллюстрации, на которых изображены дети в разное время суток. Вам нужно определить, какое время суток изображено на картинках, а в помощь я вам буду читать загадки. Слушайте внимательно.

1загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

2 загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3 загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

4загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Белочка: Ураа, ребята, вы справились! В этом сундуке лежит мое самое любимое лакомство-это орехи. Спасибо вам ребята, за вашу помощь, ну а мне пора с вами прощаться, ведь мне надо все запасы, которые вы помогли мне найти, разнести по своим дуплам, а за вашу доброту, вам в группу я тоже принесла гостинцы. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: До свидания белочка, мы очень рады, что с тобой познакомились.

Дети: До свидания белочка!

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии? Какие задания мы сегодня с вами выполняли?

III.Рефлексия.

Дети: Сегодня мы познакомились с белочкой и помогали ей выполнять задания. А в ходе выполнения заданий учились сравнивать предметы по высоте и длине. Продолжали учить считать в пределах 6, отвечали на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?», Определяли части суток, отгадывая загадки и находя картинку.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось, как вы выполняли сегодня задания. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, и я вам раздам белочкины гостинцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизниДидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизни Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом»Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом» Занятие по фэмп в средней группе. Тема. Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Показать независимость результата.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества»Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества» Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества». Тема: Защитники Отечества. Цель: закреплять счет в пределах 5, продолжать сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Порядковое значение чисел от 1 до 6»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 18:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе «Порядковое значение чисел от 1 до 6»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перетрухина (УИ 519503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД