ольга фефилова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества».
Тема: Защитники Отечества.
Цель: закреплять счет в пределах 5, продолжать сравнивать предметы по ширине.
Задачи:
Образовательные:
- учить считать движения в пределах 5;
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
- закреплять представление об армии.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение и мышление;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к Родине;
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Оборудование:
Наглядный материал: письмо, 5 полосок разной ширины и одинаковой длины (разных по цвету,
Раздаточный материал: полоски одинаковой длины и разной ширины (разного цвета, по 5 штук на каждого ребенка, набор картинок для каждого ребенка (танк, палатка, самолет, корабль, военный грузовик, набор кругов (по 5 штук на каждого ребенка, медали.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, приближается важный праздник для нашей страны. Как он называется?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: А кого мы поздравляем в этот день?
Дети: Солдат, военных, пап и дедушек, которые служат или служили в армии и защищали нашу Родину.
Воспитатель: Сегодня я получила очень важное письмо, как вы думаете от кого оно?
Дети: От солдат.
Воспитатель: Нашим солдатам – разведчикам очень нужна наша помощь. Нужно проникнуть в штаб противника и найти секретное письмо. Поможем нашим солдатам?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся на боевое задание. Нам нужно выполнить несколько боевых задач и в завершении нашего пути мы сможем найти секретное письмо, которое нужно передать генералу Российской армии.
Позвольте мне быть вашим командиром.
В путь!
Воспитатель: 1 задание - «Обезвредь мины».
Первое боевое задание - обезвредить мины. Мы находимся на вражеской территории, где нужно быть предельно тихими, поэтому количество мин, которые нужно обезвредить, я вам укажу с помощью движений. На своем «минном поле» вам нужно указать это количество с помощью кругов.
(Воспитатель приседает 5 раз, делает 3 наклона вперед…)
Воспитатель: Вы молодцы, все справились с заданием, отправляемся на следующее боевое задание.
2 задние - «Выбор пути».
Перед нами пять дорог разной ширины. Нам нужно выбрать самый верный путь, такой чтобы наша боевая техника смогла проехать без препятствий. Какую же дорогу нам выбрать?
Дети: самую широкую.
Воспитатель: Чтобы найти самую широкую дорогу нужно расставить все дорожки в порядке возрастания (начиная с самой узкой дорожки и заканчивая самой широкой).
По самой широкой дороге смогут проехать наши боевые товарищи – танкисты.
(Задание выполняется совместно с детьми на фланелеграфе).
Методом наложения из 5 дорог выберем самую узкую, далее из оставшихся методом наложения ищем опять самую узкую…
А теперь найдем путь для нас – разведчиков. По какой же дороге смогут пройти разведчики?
Дети: по самой узкой.
Воспитатель:Нужно найти самую узкую дорогу. Нужно разложить дорожки в убывающей последовательности (начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой).
(Задание выполняется индивидуально за столами).
Воспитатель: Наша группа отлично справилась и с этим заданием, мы нашли путь и теперь отправляемся к третьему, заключительному заданию.
3 задание - «Карта противника».
Воспитатель: Мне с самолета по рации летчик укажет расположение боевой техники противника, а вам нужно на своей карте всю боевую технику расположить по направлениям, которые я вам сообщу.
В центре поля расположен штаб, впереди расположены танки, сзади – корабли, самолеты слева, грузовики справа от штаба.
Именно в этом штабе противника находится секретное письмо. Теперь оно в наших руках. Победа!
Наши противники раскрыты, штаб уничтожен.
Это письмо мы передадим генералу.
За успешное выполнение задания каждый солдат награждается боевой медалью.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, мне очень понравилось, как вы дружно работали.
Напомните мне, чем мы сегодня занимались?
А вам понравилось выполнять задания?
Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
Какое показалось сложным? Почему?
На этом наше занятие закончено.