Наталья Степанова
Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи
Образовательные:
Закреплять умение называть предыдущее, последующее и определять пропущенное числа, обозначать их цифрой.
Закреплять прямой, обратный счёт.
Закреплять умение решать задачи.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесному указанию.
Развивающие: Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Оборудование:
картинки с изображением зимующих птиц, цифры (от 1 до 10, листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши.
План НОД.
1. Организационный момент.
Цель: активизировать внимание детей.
Воспитатель: Сегодня на столе я нашла письмо. Давайте откроем его и узнаем от кого оно.
«Каррраул! Спасите! Помогите! Снежная Корррролева заморррозила зимующих птиц. Чтобы её чаррры пали надо выполнить некоторррые задания»
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, кто нам написал письмо?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно догадались. Читаем дальше: «Внимательно послушайте стихотворение «Зимний лес» и вы услышите названия птиц, которых заколдовала Снежная Королева. Удачи!»
Внимательно послушайте стихотворение «Зимний лес», постарайтесь запомнить, названия каких птиц прозвучат в стихотворении.
В снежных шапках елки дремлют.
Снег укрыл периной землю.
Под сосной в своей берлоге
Спит хозяин леса строгий.
Только дятел на сосне
Телеграмму бьют жене,
Да сорока спозаранку
Прилетела на полянку
Посмотреть, как свиристели
На кусты калины сели.
Да синички в майках желтых
Закружились возле елки,
Да тетерки в снег ныряют,
В прятки, может быть, играют?
Серый филин в самой чаще
Из дупла глаза таращит.
Вот как много птиц мы встретим.
Перечислите их дети.
Дети: Дятел, сорока, свиристели, синички, тетеркам, филин.
Воспитатель: Сколько всего названий птиц прозвучало в стихотворении?
Дети: Всего прозвучало шесть названий птиц.
Воспитатель: Правильно, вы очень внимательны! А теперь первое задание.
Посчитайте по порядку от 1 до 10; от 3 до 8; от 4 до 10; от 2 до 9. А теперь обратный счёт от 9 до 2; от 10 до 1; от 8 до 4, от 6 до 1. Молодцы! Нам осталось отгадать загадку и узнать, кого мы спасли.
Загадки:
1. Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
2. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (Сорока)
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам нужна смекалка и внимательность.
Десять воробышек спустились на снег,
Скачут и что - то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга внезапно подкрался,
Схватить одного воробья попытался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их клюют без опаски?
Дети: На снегу не осталось ни одного воробья. Все они взлетели на ветки дерева.
Следующая задача:
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 6 синиц, 5 карасей. Сколько птиц ответь скорей?
Дети: Над рекой летело 7 птиц. (1 голубь и 6 синиц).
Воспитатель: Как вы получили число 7?
Воспитатель: К 1 +6 = 7. (К 1 прибавили шесть, получили семь).
Воспитатель: А почему не посчитали щуку и карасей?
Дети: Потому что это рыбы, а нужно было посчитать только птиц.
Воспитатель: Слушайте следующую задачку. Ворона больше голубя, голубь больше воробья. В каком порядке следует располагать птиц, в соответствии с их величиной?
Дети: Первой нужно расположить ворону, затем голубя, а после него уже воробья.
Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и расколдовали еще двух птиц. Давайте отгадаем кого.
Загадки:
1. Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — (Свиристели)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Ответ Синица)
Физминутка:
Птички и ветер
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто. (Повторить 2-3 раза).
Воспитатель: Чтобы спасти остальных птиц нам нужно выполнить еще одно задание. Но Снежная королева решила нам помешать. Она спрятала от нас некоторые числа. Нам их нужно найти. Будьте внимательны. Какие числа - соседи числа 2 (1 и 3)
- Какое число стоит перед числом 5 (4)
- Какое число стоит после числа 6 (7, а между 7 и 9 (8)
- Какое число меньше, чем 5 на 1? (4)
- Какое число больше 5 на 1? (6)
- Какие числа меньше 4? (1, 2, 3)
- Назовите числа. >3, но. <6 (4, 5)
- Назовите числа. <7, но. >2 (3, 4, 5, 6).
Молодцы! С заданием справились. Осталось узнать, кого мы спасли.
Загадки:
1. Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает. (Филин)
2. Чёрно-белая окраска,
Над глазами брови красны,
Петухами заливаются,
«Булькают», играются!
Как птицы называются? Ответ: Тетерева.
Воспитатель: Вот мы спасли всех заколдованных птиц. Давайте их перечислим: дятел, сорока, свиристель, синица, тетерев, филин.
Но птички проголодались, нам для них нужно построить кормушки.
Д/у. «Построй кормушку»
Цель: совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку,
Нарисуйте для синицы, свиристеля и сороки кормушку – квадрат со стороной 4 клетки.
А для филина тетерева и дятла – прямоугольную со сторонами 4 и 8 клеток.
Теперь их нужно покормить. Сколько раз я хлопну, столько зернышек мы и дадим птицам.
Д/и. «Сколько зернышек?»
Рефлексия: Совместное обсуждение, что понравилось, в чем были затруднения.
Воспитатель: Вы были внимательными, сообразительными спасли заколдованных птичек. Я горжусь вами.