МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы»

Наталья Степанова
Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи

Образовательные:

Закреплять умение называть предыдущее, последующее и определять пропущенное числа, обозначать их цифрой.

Закреплять прямой, обратный счёт.

Закреплять умение решать задачи.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Порядок чисел“ для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесному указанию.

Развивающие: Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Оборудование:

картинки с изображением зимующих птиц, цифры (от 1 до 10, листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши.

План НОД.

1. Организационный момент.

Цель: активизировать внимание детей.

Воспитатель: Сегодня на столе я нашла письмо. Давайте откроем его и узнаем от кого оно.

«Каррраул! Спасите! Помогите! Снежная Корррролева заморррозила зимующих птиц. Чтобы её чаррры пали надо выполнить некоторррые задания»

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, кто нам написал письмо?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно догадались. Читаем дальше: «Внимательно послушайте стихотворение «Зимний лес» и вы услышите названия птиц, которых заколдовала Снежная Королева. Удачи!»

Внимательно послушайте стихотворение «Зимний лес», постарайтесь запомнить, названия каких птиц прозвучат в стихотворении.

В снежных шапках елки дремлют.

Снег укрыл периной землю.

Под сосной в своей берлоге

Спит хозяин леса строгий.

Только дятел на сосне

Телеграмму бьют жене,

Да сорока спозаранку

Прилетела на полянку

Посмотреть, как свиристели

На кусты калины сели.

Да синички в майках желтых

Закружились возле елки,

Да тетерки в снег ныряют,

В прятки, может быть, играют?

Серый филин в самой чаще

Из дупла глаза таращит.

Вот как много птиц мы встретим.

Перечислите их дети.

Дети: Дятел, сорока, свиристели, синички, тетеркам, филин.

Воспитатель: Сколько всего названий птиц прозвучало в стихотворении?

Дети: Всего прозвучало шесть названий птиц.

Воспитатель: Правильно, вы очень внимательны! А теперь первое задание.

Посчитайте по порядку от 1 до 10; от 3 до 8; от 4 до 10; от 2 до 9. А теперь обратный счёт от 9 до 2; от 10 до 1; от 8 до 4, от 6 до 1. Молодцы! Нам осталось отгадать загадку и узнать, кого мы спасли.

Загадки:

1. Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

2. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её (Сорока)

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам нужна смекалка и внимательность.

Десять воробышек спустились на снег,

Скачут и что - то клюют без оглядки.

Котик – хитрюга внезапно подкрался,

Схватить одного воробья попытался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их клюют без опаски?

Дети: На снегу не осталось ни одного воробья. Все они взлетели на ветки дерева.

Следующая задача:

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 6 синиц, 5 карасей. Сколько птиц ответь скорей?

Дети: Над рекой летело 7 птиц. (1 голубь и 6 синиц).

Воспитатель: Как вы получили число 7?

Воспитатель: К 1 +6 = 7. (К 1 прибавили шесть, получили семь).

Воспитатель: А почему не посчитали щуку и карасей?

Дети: Потому что это рыбы, а нужно было посчитать только птиц.

Воспитатель: Слушайте следующую задачку. Ворона больше голубя, голубь больше воробья. В каком порядке следует располагать птиц, в соответствии с их величиной?

Дети: Первой нужно расположить ворону, затем голубя, а после него уже воробья.

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и расколдовали еще двух птиц. Давайте отгадаем кого.

Загадки:

1. Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — (Свиристели)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Ответ Синица)

Физминутка:

Птички и ветер

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто. (Повторить 2-3 раза).

Воспитатель: Чтобы спасти остальных птиц нам нужно выполнить еще одно задание. Но Снежная королева решила нам помешать. Она спрятала от нас некоторые числа. Нам их нужно найти. Будьте внимательны. Какие числа - соседи числа 2 (1 и 3)

- Какое число стоит перед числом 5 (4)

- Какое число стоит после числа 6 (7, а между 7 и 9 (8)

- Какое число меньше, чем 5 на 1? (4)

- Какое число больше 5 на 1? (6)

- Какие числа меньше 4? (1, 2, 3)

- Назовите числа. >3, но. <6 (4, 5)

- Назовите числа. <7, но. >2 (3, 4, 5, 6).

Молодцы! С заданием справились. Осталось узнать, кого мы спасли.

Загадки:

1. Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает. (Филин)

2. Чёрно-белая окраска,

Над глазами брови красны,

Петухами заливаются,

«Булькают», играются!

Как птицы называются? Ответ: Тетерева.

Воспитатель: Вот мы спасли всех заколдованных птиц. Давайте их перечислим: дятел, сорока, свиристель, синица, тетерев, филин.

Но птички проголодались, нам для них нужно построить кормушки.

Д/у. «Построй кормушку»

Цель: совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку,

Нарисуйте для синицы, свиристеля и сороки кормушку – квадрат со стороной 4 клетки.

А для филина тетерева и дятла – прямоугольную со сторонами 4 и 8 клеток.

Теперь их нужно покормить. Сколько раз я хлопну, столько зернышек мы и дадим птицам.

Д/и. «Сколько зернышек?»

Рефлексия: Совместное обсуждение, что понравилось, в чем были затруднения.

Воспитатель: Вы были внимательными, сообразительными спасли заколдованных птичек. Я горжусь вами.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Подборка лексико-грамматических заданий на тему «Зимующие.

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы»Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы» Речь – сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо- и речеобразование осуществляются.

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа) 1. Предложите Вашему ребенку отгадать загадку: Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 10:30
+158Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степанова (УИ 998925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД