Наталья Мигловец
Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по фэмп в средней группе.
Тема. Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Совершенствовать представления о значении слов далеко—близко.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Демонстрационный материал. Строительный материал: шар, цилиндр, куб разного цвета и величины ; 4 цилиндра одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 машинок.
Игровая ситуация «Строим игровую площадку».
I часть. Воспитатель показывает детям геометрические фигуры
(кубы, шары, цилиндры, предлагает определить их форму, цвет, величину и сгруппировать по форме. Предварительно дети вместе с воспитателем сравнивают цилиндр с шаром (кубом). Они определяют сходства (шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить) и различия фигур (цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать). Затем воспитатель предлагает разложить строительный материал по группам (по форме).
Дети делятся на 2 подгруппы и садятся на ковер. Одной подгруппе воспитатель предлагает построить ворота (из 4 цилиндров и планки, другой — машину (из 2 цилиндров, планки и куба). В процессе выполнения задания он уточняет названия фигур и их отличительные признаки.
Воспитатель предлагает с одной стороны ворот «посадить» 5 елочек, а с другой стороны ворот поставить по кругу столько же машинок
После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько елочек посажено у ворот? Как они расположены? Сколько машинок? Как они расположены? Что можно сказать о количестве елочек у ворот и машинок.
Воспитатель подводит итог: «Елочки расположены в ряд, их пять, а машинки растут по кругу, их тоже пять. Елочек и машинок по пять, поровну».
Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».
На ковре разложены шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга. Воспитатель спрашивает у детей, как расположены шнуры, и предлагает перепрыгнуть через них. Затем выясняет у ребят, далеко или близко они прыгнули.
В конце занятия подведение итогов.