Дина Маракова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8»
▼ Скачать + Заказать документы
(6–7 лет)
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Количественный состав чисел 7 и 8»
Цель: Формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность.
Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
1. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
2. Создать условия для развития интереса к математическим занятиям. Закреплять представления о геометрических фигурах.
Развивать самостоятельность, продуктивное, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы:
беседа с детьми, разъяснение
- использование демонстрационного
материала,
- создание ситуации выбора,
- опытническая деятельность,
- постановка проблемы,
- обсуждение
- наблюдение,
- поощрение
- продуктивная деятельность
Оборудование и инвентарь:
Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники, круги по 10шт, карточки с цифрами от 1 до 8, кукла Буратино.
Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, цифрами от 1 до 8.
Мотивационно- побудительный
1. Вводная часть
Игровое упражнение «Наведем порядок». Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф и просит одного ребенка выложить в ряд из знакомых геометрических фигур число 7. Далее воспитатель просит следующего ребенка выложить на следующем ряду одну фигуру больше: «Сколько получилось?» (Ребенок выкладывает 7 геометрических фигур и пересчитывает. Дети берут геометрические фигуры в разнобой (несколько четырехугольников, треугольников, кругов, разных форм, размеров цветов)
2. Введение в тему
Далее воспитатель сообщает тему занятия:
- сколько фигур выложил….
- а сколько….
-и так сегодня мы будем знакомиться с количественным составом чисел 7 и 8. (Ребенок выкладывает 8 геометрических фигур и пересчитывает,
дети отвечают)
3. Мотивация деятельности детей
Вам интересно будет научиться новым знаниям? Вы хотите познакомиться с новыми числами? Тогда вперед за новыми знаниями! (Ответы детей)
Организационно – поисковый
4. Основная часть
.Игровое упражнение «Сколько нас?».
Воспитатель вызывает 7 детей с разными именами. Дети называют имена. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей вышло к доске? Сколько каких имен вы слышали? Какое число мы составили? Как мы составили число семь? Какой цифрой можно обозначить число семь? Найдите цифру семь в цифровом ряду на доске. На что похожа цифра семь?»
Воспитатель читает стихотворение:
«Семь» – коса, и кочерга,
И обычная нога.
А. Усачев
(Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7)
то же самое проделываем с числом и цифрой 8.
5. Физминутка
Дыхательная, зрительная и пальчиковая гимнастика
Воспитатель просит взять в руки цифру 7, обвести ее пальчиком несколько раз, затем подуть на нее как можно сильнее (до 10 раз, и нарисовать в воздухе пальчиком эту цифру следя за пальчиком глазами (Дети выполняют задания)
6. Актуализация ранее приобретенных знаний
.- Скажите, что у нас получилось на фланелеграфе? (Ответы детей (геометрические фигуры)
И подводит детей к ответу что это беспорядок (Ответы детей (беспорядок)
Воспитатель спрашивает у детей:
Какие фигуры находятся в верхнем ряду, а какие в нижнем? Воспитатель предлагает подгруппе детей разбить фигуры по признакам (четырехугольники, треугольники, круги).
Дети выполняют задание
7. Добывание нового знания
Игровое упражнение «Поможем Буратино разделить лист бумаги».
Воспитатель выкладывает на фланелеграф квадрат и спрашивает: «На какую фигуру похож этот лист бумаги?»
Буратино просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и воспитателем на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать. (Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.)
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? (ответы детей (Наложением одной части на другую.)
Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?»
Затем Буратино спрашивает у детей: «Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо?»
Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. (Дети предлагают каждую половину листа разделить еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы)
Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое?»
«А как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет восемь?» – опять спрашивает Буратино.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. И делит каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы.
После выполнения задания задает детям вопросы: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна восьмая или целое? Что больше: одна четвертая или одна восьмая?» (В соответствии с ответом дети показывают части прямоугольника.)
8. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Воспитатель прости детей так же разделить свои квадраты как они только что это проделали вместе с Буратино (Дети самостоятельно разрезают квадратные листы бумаги имеющиеся у них на столе таким же образом как это делал воспитатель)
Рефлексивно – корригирующий (анализ и самоанализ)
9. Заключительная часть
Игра «Стань по заданию».
Дети по очереди выполняют команды ведущего: встать слева от Сережи (стола, стула и т. д., сзади, спереди, сделай два шага в право, влево, вперед, назад и т. п. Команды и ведущие все время меняются. Обучается и тот, кто выполняет команды и тот, кто подает их. (Дети встают около столов и выполняют задания ведущего)
10. Рефлексия
.- И так, ребята, скажите мне пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на занятии, что было интересным для вас, что запомнилось, о чем вы сегодня расскажете дома маме и папе (Ответы детей)