Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 7 года жизни
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии.
Задачи:
- учить детей составлять числа их двух меньших чисел в пределах 10 с помощью двух ломаных линий; уточнить представление о ломаной линии, упражнять в счете звеньев каждой ломаной и счете звеньев у двух ломаных вместе;
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Состав числа. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Точка и линии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2021
- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к математическим играм.
Материал: карточки для составления чисел 5-10 с нарисованными двумя ломаными так, чтобы сумма звеньев двух ломаных равнялась заданному числу; карандаш или ручка:
Рассмотрим, как составить, например, число 7.
В левом верхнем углу карточки написана цифра 7, следовательно, нужно составить число 7 из двух меньших чисел. Помогут нам две ломаные линии, сумма звеньев которых равна 7. На карточке изображены варианты пар ломаных, сумма звеньев которых равна 7. (Сами ломаные можно составлять разными способами). Под каждой парой ломаных линий вырезано прямоугольное окно для записи решения:
С обратной стороны карточки нижняя и боковые стороны немного загнуты к середине, чтобы можно было вставить чистый лист бумаги для записи решения:
Ребенок считает звенья каждой из двух ломаных и записывает сумму двух чисел в прямоугольном окошке рядом с этой парой ломаных :
Для самопроверки можно пересчитать все звенья вместе у обеих ломаных, должно получиться число, записанное на карточке вверху слева.
Можно использовать карточки в самостоятельной индивидуальной деятельности, фронтально в ходе НОД по математике, в виде соревнования небольшими подгруппами, составляя одно и тоже число на разных вариантах карточек: