Буянова Ксения
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий и игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Название: Зимние забавы
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: закрепление навыков количественного счёта (в пределах 10-ти, порядкового счёта (в пределах 10-ти); уточнение знаний о геометрических фигурах, обучение решению арифметических задач и отражению в речи пространственного расположения предмета.
Задачи:
а) Образовательные: - закрепление навыка количественного счёта (в пределах 10-ти, порядкового счёта (в пределах 10-ти, уточнение знаний о геометрических фигурах, обучение решению арифметических задач и отражению в речи пространственного расположения предмета;
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий и игровых технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
б) Развивающие: развивать память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
в) Воспитательные: воспитывать интерес к математическим заданиям, желание помочь другим.
Словарная работа:
Активизация словаря: зима, декабрь, поровну, одинаково, больше, меньше, вверху, внизу, слева, справа.
Обогащение словаря: номер, пропущено, заплатка, арифметические задачи.
Материалы и оборудование (средства): презентация, ноутбук, интерактивная доска.
Способы: организационный момент (художественное слово, проблемная ситуация, вопросы, арифметическая задача, физкультминутка, рефлексия.
Формы организации: подгрупповая.
Предварительная работа: формирование навыков количественного счёта (в пределах 10-ти, порядкового счёта (в пределах 10-ти); уточнение знаний о геометрических фигурах, решение арифметических задач.
Предполагаемый результат: дети помогают Эльзе выполнить ряд заданий, связанный с формированием элементарных математических представлений: закрепление навыков количественного счёта (в пределах 10-ти, порядкового счёта (в пределах 10-ти); уточнение знаний о геометрических фигурах, обучение решению арифметических задач и отражению в речи пространственного расположения предмета.
1. Организационно- мотивационный этап (вводный)
(дети строятся в круг)
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
2. Основной этап
-Ребята, какое сейчас время года? А месяц? А в какие зимние игры вы любите играть? -Зима, декабрь. В снежки, лепить снеговика, кататься с горки на санках\ледянке, на лыжах
2.1. Этап постановки проблемы
-А вы знали, что можно играть зимой и с цифрами?
-Королеве Эльзе прислали задания, которые она, к сожалению, решить не смогла. Поможем королеве решить задания?
Сколько времён года вы знаете?
Сколько месяцев в одном времени года?
Сколько недель в месяце?
Сколько дней в неделе? Назовите дни недели.
2.2. Этап восприятия материала
- Но для начала королева попросила ей помочь с её обязанностями. Посмотрите на экран: королева собрала яблоки в корзинки. Давайте посмотрим, сколько яблок она собрала в первую корзину?
- А сколько яблок во второй корзинке?
- Что больше: 6 яблок или 5 яблок?
- А что меньше: 5 яблок или 6 яблок?
- Как сделать, чтобы яблок в корзинках было поровну?
- Вот мы и добавили яблоко. Теперь сколько яблок в первой и второй корзинках?
- Молодцы, справились! Но вот у Эльзы новая проблема: она повесила номера на двери комнат, и несколько номеров куда-то пропали. Помогите Эльзе восстановить порядок в числах!
- Посмотрите на номера дверей: вот первая дверь, и сразу после неё третья. Какое число пропущено? Почему?
- Верно, идём дальше. Вот четвёртая дверь, и сразу после неё шестая. Какое число пропущено здесь? Почему?
-Отлично, двигаемся дальше. Седьмая дверь, и сразу после неё девятая. Какое число пропущено здесь? Почему?
- Умницы, вы помогли Эльзе восстановить номера на дверях, ведь без вас бы она не справилась! Но вот Эльзе вновь понадобилась ваша помощь: она порвала своё платье и не может понять, какую заплатку ей пришить. Посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите на экране?
- Взгляните на первое платье: какую заплатку ей надо пришить?
-Хорошо, посмотрите на второе платье: какая заплатка ему подойдёт?
- Отлично, а теперь посмотрим на последнее платье: какая заплатка нужна ему?
- Молодцы. Какая фигура оказалась лишней?
- Верно
2.3. Этап практического решения проблемы
- И вот мы перешли к сложным заданиям. Вам будут даны арифметические задачи, послушайте и решите их:
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
- Молодцы, а вот следующая задачка:
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
- Умницы. А вот другая задачка:
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
- Молодцы, справились с первым заданием. Эльза предлагает нам размяться перед следующим заданием:
Здравствуй Зимушка-зима! Что в подарок принесла? Белый снег пушистый, Иней серебристый Лыжи, санки и коньки,
И на ёлке огоньки!
- Молодцы, садитесь. Но вот в королевстве начал падать снег, и снежинки красиво кружатся в воздухе. Давайте посмотрим, куда одна полетела. Сейчас она где находится? А теперь? А куда она после полетела? А где теперь она оказалась?
- Молодцы, справились.
3. Заключительный этап
- Чтож, Эльза благодарит вас за помощь. И так, чем мы сегодня занимались? Какое задание вам больше всего понравилось? А какое из заданий показалось вам трудным?