Ольга Клепикова
«Спасение жизни — наше призвание. Профессия пожарного». Конспект ОД в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий
1. Организационная форма:
Непосредственно образовательная деятельность. 2. Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» :
1. Цель: Познакомить с историей появления пожарных в России. Сформировать представления детей об истории возникновения пожарной службы. Воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного.
Публикация «„Спасение жизни — наше призвание, Профессия пожарного“, Конспект ОД в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Задачи: 1. Познакомить детей с предметами, необходимыми при тушении пожара, правилах их использования, с боевой одеждой пожарного. 2. Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар. 3. Расширять и углублять знания детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду.
4. Познакомить детей с пожарной техникой. 5. Закрепить правила противопожарной безопасности.
3. Предварительная работа: Беседа с детьми о пожароопасных предметах, «Огонь в жизни человека» ,«Огонь и человек», «Огонь – друг и враг», «Служба 01»; чтение художественной литературы; С. Я. Маршака“ Пожар ” «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Степа», «Кошкин дом» ; «Пожар в море» Б. Житкова; сюжетно – ролевая игра «Пожарные», изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Пожарные», рисование и аппликация на темы «Пожар», «Служба 01».
4. Оборудование и материалы: Ноутбук. Плакаты: «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников», «При пожаре звонить 01»
5. Методы и приё мы: Игровые приемы, поощрение, оценка детских ответов.
6. Литература: 1. Т. А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. Москва. 2005 г
2. Журнал. Воспитатель ДОУ, №7, 2010 г. Пожарная безопасность. П. Р. Игнатова
3. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. Москва. 2008.
4. Шинкарчук С. А. Правила безопасности дома и на улице. Издательский дом ЛИТЕРА. Санкт-Петербург. 2008. 5. Интернет ресурсы.
Структура проведения:
1 часть: (вводная)
Воспитатель: Дети, я вам прочту стихи, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии в них говорится.
Среди всех земных профессий
Есть профессия одна
Ей все правила известны
Укрощения огня.
Тот её лишь выбирает,
Кто упрям и духом смел
Потому что дело знают
Мастера. (пожарных) дел.
Да, ребята, в них говорится о профессии пожарных. Сегодня мы поговорим о людях этой мужественной профессии, о их труде. С давних времён огонь был помощником человека- возле него грелись, варили на огне обед. И, теперь мы знаем, что повара готовят на плите, только огонь специально заключен внутри - так он не может принести вреда человеку. Огонь приносит большую пользу, но может нанести и вред, если с ним обращаться неумело, неосторожно.
Огонь наш друг, но не всегда,
2 часть (основная)
2 слайд. История возникновения службы по борьбе с опустошительными пожарами начинается в Древней Руси. Наша страна всегда была богата лесами, поэтому дома люди строили из дерева. Даже небольшое возгорание в одном доме моментально перекидывалось на соседние постройки. Уничтожались целые города и деревни, так как мер по их тушению не предпринималось.
3 слайд. Одной из причин столь разрушительных пожаров историки считают народное суеверие. Люди считали огонь карой бога, поэтому отказывались тушить даже собственные жилища.
4 слайд. Иван III, русский правитель набирал борцов с огнем из состава войска, но эти меры не спасли даже столицу. За все правления Ивана III Москва полностью выгорела 10 раз!.
5 слайд. Был издан указ, обязывающий всех людей вешать на крыши своих домов чаны с водой. Запрещалось летом топить бани, печи, пищу готовили в дали от домов. Запрещалось также с наступлением сумерек зажигать в доме свечи. Кузнецам и другим ремесленникам, которые использовали в своем деле огонь, разрешалось устраивать плавильни вдали от строений и жилищ.
6 слайд. Царь и Великий Князь всея Руси Петр I любимый город Петербург приказал полностью построить из камня, размещать постройки на безопасном расстоянии друг от друга.
7 слайд. Петр I велел построить по всему Петербургу водонапорные и наблюдательные вышки (каланча). Оповещали о пожаре при помощи набатного колокола.
8 слайд. На звуки набата сбегалось много народу, но, поскольку бороться с огнем как следует не умели, да и специальных средств для этого не было, многие гибли при тушении. 9 слайд. Для того чтобы быстрей прибыть на место пожара, был учрежден пожарный обоз – прародитель современных пожарных машин.
10 слайд. В начале XIX века правительство решает создать отделения пожарной охраны не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во всех городах Российской Империи. Предстояла большая работа. Необходимо было подготовить специалистов, быстро и качественно устраняющих пожары.
11 слайд. Именно в России был изобретен первый пожарный автомобиль, налажено производство необходимой техники, снаряжения и одежды.
12 – 13 слайд. Создание в далеком прошлом пожарной охраны, сыграло немаловажную роль в развитии профессиональной пожарной службы. Появилось очень много современной пожарной техники.
14 слайд. Обязанности диспетчера МЧС.
15 - 17 слайд. В свободное время пожарники не просто сидят, а тренируются, чтобы быть сильными и ловкими. Сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара.
Физкультминутка: «Хлопай-топай» - А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте : рисование (хлопают);чтение (хлопают);поджигание бумаги (топают);пение (хлопают);лепка из пластилина (хлопают);вырезывание из бумаги (хлопают);игра с зажигалкой (топают);зажигание свечки (топают);чтение стихотворений (хлопают);игра в мяч (хлопают);поджигание сухой травы (топают). 18 – 19 слайд. Экипировка пожарного. Пожарные носят специальный защитный костюм: куртку, брюки, защитный шлем, сапоги на толстой подошве, длинные перчатки. Костюм пожарного сделан из специального материала, который не горит в огне.
3 часть: (заключительная)
Ежедневно выступая по тревоге, они не знают, с какими трудностями им придё тся столкнуться: войти в задымленный подвал или подняться на горящий чердак, тушить объятое пламенем здание. Из всех профессий они выбрали единственную, и лишили навсегда себя права на страх: огненная стихия не всегда гарантирует им жизнь. Пожарные были героями во все времена. Из всегда отличала любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.
Видеоклип. «Пожарные России»