Алеся Кудымова
Занятие в подготовительной группе детей с ОНР с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовит-й группе для детей с ОНР с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий по теме «Весна»
Цель :развитие словарного запаса по теме «Весна»
Задачи:
коррекционно-образовательные: учить составлять сложные предложения, выражающие причину или цель действия; учить составлять предложения со словами, обозначающими действие в настоящем, прошедшем и будущем времени ( вопросы:Что делал? Что делает? Что будет делать).
Публикация «Занятие в подготовительной группе детей с ОНР с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
коррекционно-развивающие: уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки весны.
коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.
Оборудование: сюжетные картинки весны, первых цветов, предметные картинки ручеек, подснежник, проталинки, мяч; ММ-презентация «Весна»мультимедийное оборудование (доска, ноотбук).
Ход.
1. Организационный момент. Здравствуйте. Я рада вас видеть. Садитесь.
2. Актуализация темы.
(Логопед показывает мультимедийную презентацию с картинами весны). Логопед. Посмотрите, картины какого времени года я выставила.
(Логопед выставляет сюжетные картины весны.
Дети. Весны.
Логопед: Давайте назовем месяцы весны, найдем нужные картины для них.
(Дети вместе с логопедом называют, объясняют свой выбор)
Отгадайтье мои загадки.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки деревья одеваю.
Посевы поливаю, движения полна. Зовут меня (весна)
Сошли снега, шумит вода, день прибывает,когда это бывает? …Весной.
Лежит полгода покрывало,
А весной его-как не бывало. (снег)
Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
3. Беседа по теме.
(На интерактивной доске демонстрируются картины трех весенних месяцев.)
Весна идет три месяца. Ранняя весна-март, середина весны-апрель, конец весны-май.
Какие первые цветы вы знаете? Почему тает снег, лед?
Что такое проталинки?
Каких знаете перелетных птиц?
Почему набухают почки, появляется травка?
Что происходит с животными, насекомыми весной?
Почему люди стали одеваться легче?
4. Игра «Подбери родственное слово». Давайте рассмотрим картины весны. Какие слова можно подобрать к слову ВЕСНА.
Дети: Ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, веселая, цветущая, холодная, теплая.
Логопед: А еще можно подбирать родственные слова-это слова с об одном предмете, явлении.
Например: весна, и его родственные слова:
(когда)-весной, думаю о чем? О весне, день (какой)-весенний,
Птичка поет весной- весняночка. Это родственные слова, как бы из одной семьи, они примерно об одном.
Попробуйте подобрать такие родственные слова, глядя на сюжетные картины весны.
Солнце- солнечный, солнышко, о солнце, солнцем.
Лист-лиственный, листик
5. Игра «Расскажи». Давайте посмотрим на картины, вспомним свои впечатления и составим предложения о приметах весны.
(Логопед помогает наводящими вопросами).
Солнце стало сильнее пригревать.
Набухают на деревьях почки.
Стала появляться маленькая зеленая трава.
На земле появились проталинки.
На проталинках появляются подснежник, мать-и-мачеха, маленькая зеленая травка.
Скоро прилетят перелетные птицы.
От весеннего тепла просыпаются паучки и насекомые: червячки, бабочки, мухи.
Люди одевают более легкую (демисезонную)одежду.
7. Физ. минутка. По лексической теме недели «Весна».
Координация речи с движением. речи с движением.
А уж ясно солнышко припекло,припекло. Поднимают руки вверх
И повсюду золото разлило,разлило. Разводят руки в стороны
Ручейки по улице все журчат, журчат. Волнообразные
движения пальцами
Журавли курлыкают и летят, летят. Взмахи руками.
8. Упражнение «Скажи ласково». Я вам скажу сочетание слов, а вы попробуйте назвать его ласково.
Например:
Голубой речек- голубенький ручеечек
Желтое солнце- желтенькое солнышко
Маленький лист—малюсенький листочек
Черная муха- черненькая мушка (образованные слова дети проговаривают индивидуально, хором
9. ИГРА «Посчитай». Выберите картинку, подберите к предмету слово, посчитайте по образцу. один маленький одуванчик, два маленьких одуванчика…. пять…семь. Одна большая проталинка, две больших проталинки. пять. семь.
Один звонкий ручеек, два …., пять, семь…
10. Игра с мячом «Предлоги». Мы знаем, что понимать смысл высказываний о предмете нам помогают маленькие слова-ПРЕДЛОГИ.
Какие предлоги (маленькие слова) вы помните?
(Дети говорят, вместе с логопедом придумывают предложение с этим предлогом.)
НА Бабочка сидит на цветке.
Нарцисс растет на клумбе.
В, ОТ, К, С, НАД 11. Игра «Путаница». Я выставляю картинки о весне, но есть ошибки. Уберите неправильную картинку, весной этого не бывает.
Подснежник, светит солнце, желтые листья, птенцы в гнезде.
12. Итог: О чём говорили на занятии? Вам понравилось играть?Вы сегодня старались. Молодцы.