Егорова Яна Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием игровых технологий «Знакомство с числом и цифрой 4»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Знакомство детей с числом и цифрой 4.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Знакомить детей с числом и цифрой 4.
- Развивать умение соотносить количество предметов и цифру.
- Формировать представление о равенстве и не равенстве групп.
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Выкладывать предмет по образцу (схематическое изображение, работа по словесной инструкции взрослого.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием игровых технологий „Знакомство с числом и цифрой 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Продолжать воспитывать и закреплять знания о правилах этикета.
- Речевое развитие:
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Художественно-эстетическое развитие:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Физическое развитие:
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность.
Оборудование:
Куклы: «Три медведя и Маша», кукольная посуда, цифры, счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход НОД
I. Вводная часть
Организационный момент. Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И здоровым будет много лет.
Давайте, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте.
II. Основная часть
Счет до 4-х, число и цифра 4.
Воспитатель: У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель: Правильно Медведь. Как вы догадались, что медведь? (спит в берлоге всю зиму, просыпается весной).
Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?
-Один, два, три. Три медведя.
Воспитатель: Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей? (напоить чаем). Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей? Что можно сказать о количестве чашек и гостей? Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, пока наши гости пьют чай мы с вами немножко поиграем.
Покажите цифрой, сколько к нам пришло медведей? (3)
Положите на стол столько кругов, сколько ушек у одного медведя? (2)
Поднимите цифру, сколько на столе кружек красного цвета (1)
Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.
Пригласим Машу к столу.
Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.
Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)
Как сделать поровну?
Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.
Посмотрите – к трем «кругам» добавить один «круг» получится 4.
Цифра 4.
Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры).
А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:
Уронила Маша стул в квартире,
Стал похож он на …четыре!
Закрепление образа цифры 4.
Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный. Вывешивается образец «Стул».
Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит (ножки (2, сиденье, спинка). Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (4)
Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.
(У детей на столе только 3 палочки). (У нас не получается (Почему, не хватает палочек (Сколько не хватает) 1) Воспитатель дает детям еще по одной палочке и спрашивает: «А теперь, у вас получилось?» (Да) Сколько вам понадобилось палочек?
Воспитатель: А теперь давайте аккуратно перевернем листок с палочками, какая у вас получилась цифра …4 Молодцы, все справились с заданием.
Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Дидактическая игра «Собери бусы»
Маша с Мишуткой взяли без спроса мамины бусы, случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками (рассыпались). Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на листе. Напоминаю, выкладывать начинаем с лева на право. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом «Черно-белое фото маминых бус», с какой фигуры начинаются бусы (квадрат, после квадрата какая фигура идет (треугольник, а следующая фигура за треугольником (круг) Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились, молодцы.
III. Заключительная часть
Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.
Вспомним, как вы помогали им.
С какой цифрой познакомились?
Что вы выкладывали из палочек? Почему у вас не получилось с первого раза?
Ребята, Машенька дарит вам цветы, но они необычные. На каждом цветке живет цифра с которой мы сегодня познакомились, это цифра 4.