МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Веселые задачки»

Марина Ефимова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Веселые задачки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование начальных математических знаний

Задачи :

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Воспитывать интерес к занятиям математики

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её

Развивать зрительное восприятие и внимание

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Учить составлять и решать простые арифметические задачи.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий „Веселые задачки“» размещена в разделах

Упражнять в счете в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

Закреплять представления о геометрических фигурах

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку

Закреплять знания о знаках сравнения (больше, меньше, равно)

Образовательная область «Речевое развитие» :

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания

Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей при сочинении арифметических зад

Образовательная область «Физическое развитие:

Использование здоровьесберегающих технологий для развития физических качеств детей

Предварительная работа: решение занимательных задач, задач на логику, самостоятельное составление задач по примеру, упражнения на отработку счета в прямом и обратном порядке, закрепление состава числа, упражнения на группировку по разным признакам геометрических фигур, задания на тренировку ориентации в пространстве, решение примеров, упражнения на соотнесение количества с числом, упражнение «Скажи наоборот», упражнения на закрепления знаний геометрических фигур, индивидуальная работа с детьми.

Материалы к НОД: изображения домиков с цифрами и точками, знаки сравнения, изображение групп геометрических фигур, карточки с цифрами. Раздаточный материал: счетные палочки, листочки в клеточку, простые карандаши.

Ход занятия:

Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте покажем, какие мы внимательные, как умеем думать и хорошо отвечать на вопросы. А теперь начинаем.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от хорошо известных вам героев сказок. Вот послушайте: «Здравствуйте, ребята. Мы целый год наблюдали за вами из сказок, как вы занимались. И теперь хотим проверить, что вы умеете и знаете. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву и в конце составите слово. Это слово будет обозначать оценку ваших стараний. Мы уверены, что вы справитесь с нашими заданиями. До новых встреч в сказках.»

1. Разминка от Буратино. (Выставляется картинка героя. Дети сидят на своих местах.

Задания выполняются устно)

Ребята, я буду задавать вопрос и бросать кому-нибудь из вас мяч. Вы отвечаете на вопрос и бросаете мяч мне обратно.

-посчитай в прямой последовательности от 5до 10

- посчитай в прямой последовательности от 10 до 15

-посчитай в обратной последовательности от 16 до 10

-посчитай в обратной последовательности от 9до 2

-назови число, которое больше 4, но меньше 6

-назови число,которое больше 10, но меньше 12

-назови числа, которые стоят справа от числа 5 в числовом ряду

-назови число, которое стоит перед числом 11

-назови число, которое следует после 8

Если дорога шире тропинки, то тропинка по отношению к дороге (уже)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш по отношению к линейке (короче)

Если веревка толще нитки, то нитка по отношению к веревке (тоньше)

Хорошо справились с заданиями. Молодцы. Получаете первую букву. (О)

2. Следующее задание от Незнайки. (Выставляется картинка героя)

Посмотрите на доску. Перед вами домики, в которых живут точки и цифры. Вам нужно сравнить их и поставить нужный знак- больше, меньше или равно.

(Дети по очереди вызываются к доске и выставляют знаки)

Молодцы. И с этим заданием справились. Получаете вторую букву. (Т)

3. А теперь следующее задание, которое прислали вам Маша и её большой друг Медведь. (Выставляются картинки героев)

Решение задач.

Вспомните, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение) Послушайте и решите задачи.

Пять ворон на крышу село,

Три еще к ним прилетело.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

Какое условие? Какой вопрос? Какой пример можно составить к этой задаче? 5+3=8

(Пример выкладывается на доске при помощи карточек с цифрами и арифметическими действиями)

10 мальчиков в футбол играли

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет?

Как мы будем решать эту задачу?Что известно? Какой вопрос? Как записать решение с помощью примера?10-1=9

(Пример выкладывается на доске при помощи карточек с цифрами и арифметическими действиями)

Попробуйте сами составить задачу и решить ее. При решении пользуйтесь счетными палочками. (При возникновении трудностей помогаю наводящими вопросами. Слушаю составленные задачи одного, двух детей. Остальные дети решают задачи устно и выкладывают ответ при помощи счетных палочек.)

Умницы. И с эти сложным заданием вы справились. За него вы получаете две буквы. (Л И)

А теперь немного отдохнем.

Физ. минутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

В понедельник я купался,

А во вторник-рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг-в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

4. А это задание от кота Матроскина. (Выставляю картинку героя)

Это ребусы. В ребусах зашифровано слово. Попробуем их разгадать.

(Показываю картинку с ребусом. Дети отгадывают все вместе.)

Хорошо. Пришлось подумать, но вы справились. Получайте следующую букву. (Ч).

5. А теперь задание, которое вам прислал самый правдивый человек на свете барон Мюнхгаузен. (Выставляется картинка героя)

Я буду показывать группы геометрических фигур. Вам нужно назвать лишнюю фигуру и объяснить, почему вы выбрали именно ее. (дети отвечают хором)

Очень хорошо. С заданием справились и получаете ещё одну букву (Н)

6. А теперь графический диктант, который для вас прислала Дюймовочка. Возьмите карандаши. Отсчитайте от левого края листа 4 клетки,сверху 5 клеток. Поставьте точку и начинаем чертить по диктовку.

И с этим заданием вы справились. Получайте последнюю букву спрятанного слова (О). Давайте прочитаем какое слово получилось- ОТЛИЧНО.

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями, которые вам прислали. Надеюсь, вам было интересно. Что вам понравилось больше всего? Какое задание показалось самым сложным? Самым легким? Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Веселые цифры» Конспект непосредственно образовательной деятельности: Формирование элементарных математических представлений,с использованием ИКТ. «Веселые.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Путешествие в Играй-город» для детей 3–4 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игровых технологий «Письма из королевства Всезнаек» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игровых технологий по теме: «Письма из королевства Всезнаек» Цель: Формирование.

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий «Жужжащие, гудящие» Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий. Тема: «Жужжащие, гудящие» Задачи: Дать детям представление.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Бусы для куклы» c использованием игровых технологий Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. Задачи: ОО «Художественное-эстетическое развитие.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект НОД в средней группе «Русские матрёшки» с использованием игровых технологий КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Русские матрёшки»(с использованием игровых технологий) Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД «Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» с использованием ИКТ и игровых технологий Цель: Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:.

План-конспект НОД с использованием игровых технологий, с элементами ТРИЗ в средней группе «Математический теремок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Разработка комплексно-тематического плана с использованием современных игровых технологий в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад №8 «Тополёк» Муниципального района Мелеузовский район РБ «Разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Веселые задачки»
Опубликовано: 8 января 2019 в 19:25
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Веселые задачки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД