Марина Ефимова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Веселые задачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование начальных математических знаний
Задачи :
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Воспитывать интерес к занятиям математики
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
Развивать зрительное восприятие и внимание
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Учить составлять и решать простые арифметические задачи.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий „Веселые задачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Упражнять в счете в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.
Закреплять представления о геометрических фигурах
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку
Закреплять знания о знаках сравнения (больше, меньше, равно)
Образовательная область «Речевое развитие» :
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания
Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей при сочинении арифметических зад
Образовательная область «Физическое развитие:
Использование здоровьесберегающих технологий для развития физических качеств детей
Предварительная работа: решение занимательных задач, задач на логику, самостоятельное составление задач по примеру, упражнения на отработку счета в прямом и обратном порядке, закрепление состава числа, упражнения на группировку по разным признакам геометрических фигур, задания на тренировку ориентации в пространстве, решение примеров, упражнения на соотнесение количества с числом, упражнение «Скажи наоборот», упражнения на закрепления знаний геометрических фигур, индивидуальная работа с детьми.
Материалы к НОД: изображения домиков с цифрами и точками, знаки сравнения, изображение групп геометрических фигур, карточки с цифрами. Раздаточный материал: счетные палочки, листочки в клеточку, простые карандаши.
Ход занятия:
Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте покажем, какие мы внимательные, как умеем думать и хорошо отвечать на вопросы. А теперь начинаем.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от хорошо известных вам героев сказок. Вот послушайте: «Здравствуйте, ребята. Мы целый год наблюдали за вами из сказок, как вы занимались. И теперь хотим проверить, что вы умеете и знаете. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву и в конце составите слово. Это слово будет обозначать оценку ваших стараний. Мы уверены, что вы справитесь с нашими заданиями. До новых встреч в сказках.»
1. Разминка от Буратино. (Выставляется картинка героя. Дети сидят на своих местах.
Задания выполняются устно)
Ребята, я буду задавать вопрос и бросать кому-нибудь из вас мяч. Вы отвечаете на вопрос и бросаете мяч мне обратно.
-посчитай в прямой последовательности от 5до 10
- посчитай в прямой последовательности от 10 до 15
-посчитай в обратной последовательности от 16 до 10
-посчитай в обратной последовательности от 9до 2
-назови число, которое больше 4, но меньше 6
-назови число,которое больше 10, но меньше 12
-назови числа, которые стоят справа от числа 5 в числовом ряду
-назови число, которое стоит перед числом 11
-назови число, которое следует после 8
Если дорога шире тропинки, то тропинка по отношению к дороге (уже)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш по отношению к линейке (короче)
Если веревка толще нитки, то нитка по отношению к веревке (тоньше)
Хорошо справились с заданиями. Молодцы. Получаете первую букву. (О)
2. Следующее задание от Незнайки. (Выставляется картинка героя)
Посмотрите на доску. Перед вами домики, в которых живут точки и цифры. Вам нужно сравнить их и поставить нужный знак- больше, меньше или равно.
(Дети по очереди вызываются к доске и выставляют знаки)
Молодцы. И с этим заданием справились. Получаете вторую букву. (Т)
3. А теперь следующее задание, которое прислали вам Маша и её большой друг Медведь. (Выставляются картинки героев)
Решение задач.
Вспомните, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение) Послушайте и решите задачи.
Пять ворон на крышу село,
Три еще к ним прилетело.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
Какое условие? Какой вопрос? Какой пример можно составить к этой задаче? 5+3=8
(Пример выкладывается на доске при помощи карточек с цифрами и арифметическими действиями)
10 мальчиков в футбол играли
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет?
Как мы будем решать эту задачу?Что известно? Какой вопрос? Как записать решение с помощью примера?10-1=9
(Пример выкладывается на доске при помощи карточек с цифрами и арифметическими действиями)
Попробуйте сами составить задачу и решить ее. При решении пользуйтесь счетными палочками. (При возникновении трудностей помогаю наводящими вопросами. Слушаю составленные задачи одного, двух детей. Остальные дети решают задачи устно и выкладывают ответ при помощи счетных палочек.)
Умницы. И с эти сложным заданием вы справились. За него вы получаете две буквы. (Л И)
А теперь немного отдохнем.
Физ. минутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
В понедельник я купался,
А во вторник-рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг-в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
4. А это задание от кота Матроскина. (Выставляю картинку героя)
Это ребусы. В ребусах зашифровано слово. Попробуем их разгадать.
(Показываю картинку с ребусом. Дети отгадывают все вместе.)
Хорошо. Пришлось подумать, но вы справились. Получайте следующую букву. (Ч).
5. А теперь задание, которое вам прислал самый правдивый человек на свете барон Мюнхгаузен. (Выставляется картинка героя)
Я буду показывать группы геометрических фигур. Вам нужно назвать лишнюю фигуру и объяснить, почему вы выбрали именно ее. (дети отвечают хором)
Очень хорошо. С заданием справились и получаете ещё одну букву (Н)
6. А теперь графический диктант, который для вас прислала Дюймовочка. Возьмите карандаши. Отсчитайте от левого края листа 4 клетки,сверху 5 клеток. Поставьте точку и начинаем чертить по диктовку.
И с этим заданием вы справились. Получайте последнюю букву спрятанного слова (О). Давайте прочитаем какое слово получилось- ОТЛИЧНО.
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями, которые вам прислали. Надеюсь, вам было интересно. Что вам понравилось больше всего? Какое задание показалось самым сложным? Самым легким? Спасибо за работу.