Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Поляна сказок»

Марина Ефимова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Поляна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий „Поляна сказок“» размещена в разделах

Упражнять в умении правильно называть героев сказок

Развивать зрительное внимание и мышление.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Образовательная область «Речевое развитие»

Обогащать словарь детей.

Воспитывать привычку говорить грамматически правильно.

Развить связную речь.

Развить навыки речевого общения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Закреплять умения закрашивать предмет в одном направлении.

Закреплять знания цветов.

Закреплять умение правильно держать карандаш.

Образовательная область «Физическое развитие»

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом.

Развивать координацию движений.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.

Материалы к НОД: Икт оборудование, выставка книг по сказкам; мяч; карандаши жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка, раскраски.

Ход НОД:

(Дети сидят на ковре)

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся путешествовать по сказкам. Будем отгадывать загадки, выполнять задания. И если мы все сделаем правильно, то в конце нас ждет сюрприз. Хотите? Тогда отправляемся в путь.

(Дети встают в круг и хором говорят) :

Мы на месте не сидим

В сказку мы попасть хотим.

Раз,два, три, четыре,пять

Отправляемся гулять!

(Звучит музыка из к\ф «Новогодние приключения Маши и Вити». Дети маршируют по кругу.)

1. Вот мы и очутились на сказочной поляне. Вы знаете уже много сказок. А кто из вас их знает больше, мы сейчас узнаем. Я вам предлагаю сыграть в игру «Ты мне- я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка». Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя»; Волк –«Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса –«Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц- «Хвастливый заяц».)

Молодцы! С первым заданием справились. Хорошо знаете героев сказок. Тихо садимся за столы.

Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. (слайд 1)

Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

(Потому что, их сочинил народ).

Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Почему сказки называют авторскими?

(Потому что их сочинил и написал один человек – автор).

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

2. А теперь посмотрите на экран. Предлагаю вам сыграть в игру «Отгадай сказку по загадке» (слайд 2)

Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку.

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) (слайд 3)

2. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд 4)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) (слайд 5)

4. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) (слайд 6)

5. В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал. (Буратино) (слайд 7)

Молодцы. Отгадали все сказки. Это задание вы тоже выполнили.

Давайте с вами немножко отдохнём и проведём физминутку.

В темном царстве есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В той избушке есть старушка – грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

3. Ребята, давайте с вами ещё поиграем.

Игра «Из какой сказки картинка» (слайд 8)

Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на проекторе иллюстрации к сказкам)

1 Ребята, посмотрите на экран и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

(Показывается слайд из сказки «Волк и семеро козлят») (слайд 9)

Кто её сочинил?

(Эта русская народная сказка.)

Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

Чему учит нас эта сказка?

(Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2 Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? (слайд 10)

(Это сказка «Лисичка - сестричка и серый волк»)

А какие герои в этой сказке – хорошие или плохие?

(Лиса хитрая, жадная волк доверчивый.)

3 А эти герои в какой сказке живут? (слайд 11)

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

А как закончилась эта сказка?

(Старуха осталась с разбитым корытом)

4 Отгадайте следующую сказку. (слайд 12)

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Какой был братец Иванушка? Что с ним из-за этого случилось?

(Он был непослушным и превратился в козленка)

5 Следующая сказка как называется? (слайд 13)

(Сказка «Дюймовочка»)

Как вы думаете, почему ласточка спасла Дюймовочку?

(Она её отблагодарила за доброту)

6 И последняя сказка. (слайд 14)

(Сказка «Царевна-лягушка»)

Какой герой из этой сказки вам понравился больше всех? За что?

Отлично! Очень хорошо знаете сказки. Засчитывается и это задание.

4. Предлагаю вам еще одну игру «Кто лишний». (слайд 15)

Ребята, перед вами сказочные герои : дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, колобок. (слайд 16)

Кто из сказочных героев в этом ряду лишний?

(Колобок) А кто потерялся?

(Репка) (слайд 17)

Молодцы. Правильно догадались. Это задание вы тоже выполнили.

А теперь немного разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку, хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

5. Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе.

(Детям раздаются раскраски и цветные карандаши)

Ребята, я вам раздала раскраски. На вашей раскраске рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый и зелёный цвет, потому что репка жёлтая, а хвостик зелёный). Готовы? Тогда начинаем работать.

(Дети раскрашивают репку)

Какие красивые у вас получились репки! Загляденье! Рисуете вы тоже хорошо! А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.

(Дети выходят на ковер и повторяют слова за воспитателем)

В сказках многих побывали,

Но ни капли не устали.

Возвратимся мы назад

В наш любимый детский сад!

Молодцы! Мы славно попутешествовали по сказкам. Я убедилась, что вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Назовите мне, пожалуйста. (дети называют любимые сказки).

Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые встретились в сказках. И за это вас ждет сюрприз. Это новый сборник сказок, которые мы будем с вами читать.

Мы еще раз обязательно повторим наше путешествие, но побываем уже в других сказках. А на сегодня наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Спасение жизни — наше призвание. Профессия пожарного». Конспект ОД в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность. 2. Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Интегрированное музыкальное развлечение с использованием социо-игровых технологий и ИКТ «По дорогам сказок» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость. Создавать условия для творчества.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Тема: «Дикие животные леса» с использованием.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице» с использованием ИКТ Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице». Задачи: - формировать умения.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения Весна» Воспитатель: Ольга Орлова.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект занятия по речевому развитию «Поляна сказок» в подготовительной группе Тема: «Поляна сказок» Тип занятия: обобщение и систематизация занятий Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально.

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «Блистательный Санкт-Петербург» с детьми 6–7 лет Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Санкт-Петербурге Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания о достопримечательностях города и.

Конспект НОД по речевому развитию детей 3–4 лет «В гости к сказке «Три медведя» с использованием ИКТ Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной области по речевому развитию детей 3-4 лет. Тема: В гости к сказке «Три.

План-конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Солнышко, улыбнись» Воспитатель Иванова Е. В. План-конспект непосредственной образовательной деятельности (с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Поляна сказок»
Опубликовано: 8 января 2019 в 21:21
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Поляна сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД