Марина Ефимова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Поляна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий „Поляна сказок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Упражнять в умении правильно называть героев сказок
Развивать зрительное внимание и мышление.
Закреплять умение отгадывать загадки.
Образовательная область «Речевое развитие»
Обогащать словарь детей.
Воспитывать привычку говорить грамматически правильно.
Развить навыки речевого общения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Закреплять умения закрашивать предмет в одном направлении.
Закреплять знания цветов.
Закреплять умение правильно держать карандаш.
Образовательная область «Физическое развитие»
Способствовать развитию двигательной активности детей.
Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом.
Развивать координацию движений.
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.
Материалы к НОД: Икт оборудование, выставка книг по сказкам; мяч; карандаши жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка, раскраски.
Ход НОД:
(Дети сидят на ковре)
Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся путешествовать по сказкам. Будем отгадывать загадки, выполнять задания. И если мы все сделаем правильно, то в конце нас ждет сюрприз. Хотите? Тогда отправляемся в путь.
(Дети встают в круг и хором говорят) :
Мы на месте не сидим
В сказку мы попасть хотим.
Раз,два, три, четыре,пять
Отправляемся гулять!
(Звучит музыка из к\ф «Новогодние приключения Маши и Вити». Дети маршируют по кругу.)
1. Вот мы и очутились на сказочной поляне. Вы знаете уже много сказок. А кто из вас их знает больше, мы сейчас узнаем. Я вам предлагаю сыграть в игру «Ты мне- я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка». Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя»; Волк –«Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса –«Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц- «Хвастливый заяц».)
Молодцы! С первым заданием справились. Хорошо знаете героев сказок. Тихо садимся за столы.
Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. (слайд 1)
Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?
(Потому что, их сочинил народ).
Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Почему сказки называют авторскими?
(Потому что их сочинил и написал один человек – автор).
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
2. А теперь посмотрите на экран. Предлагаю вам сыграть в игру «Отгадай сказку по загадке» (слайд 2)
Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку.
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) (слайд 3)
2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд 4)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит) (слайд 5)
4. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) (слайд 6)
5. В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал. (Буратино) (слайд 7)
Молодцы. Отгадали все сказки. Это задание вы тоже выполнили.
Давайте с вами немножко отдохнём и проведём физминутку.
В темном царстве есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В той избушке есть старушка – грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх
3. Ребята, давайте с вами ещё поиграем.
Игра «Из какой сказки картинка» (слайд 8)
Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на проекторе иллюстрации к сказкам)
1 Ребята, посмотрите на экран и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?
(Показывается слайд из сказки «Волк и семеро козлят») (слайд 9)
Кто её сочинил?
(Эта русская народная сказка.)
Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
Чему учит нас эта сказка?
(Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2 Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? (слайд 10)
(Это сказка «Лисичка - сестричка и серый волк»)
А какие герои в этой сказке – хорошие или плохие?
(Лиса хитрая, жадная волк доверчивый.)
3 А эти герои в какой сказке живут? (слайд 11)
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
А как закончилась эта сказка?
(Старуха осталась с разбитым корытом)
4 Отгадайте следующую сказку. (слайд 12)
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Какой был братец Иванушка? Что с ним из-за этого случилось?
(Он был непослушным и превратился в козленка)
5 Следующая сказка как называется? (слайд 13)
(Сказка «Дюймовочка»)
Как вы думаете, почему ласточка спасла Дюймовочку?
(Она её отблагодарила за доброту)
6 И последняя сказка. (слайд 14)
(Сказка «Царевна-лягушка»)
Какой герой из этой сказки вам понравился больше всех? За что?
Отлично! Очень хорошо знаете сказки. Засчитывается и это задание.
4. Предлагаю вам еще одну игру «Кто лишний». (слайд 15)
Ребята, перед вами сказочные герои : дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, колобок. (слайд 16)
Кто из сказочных героев в этом ряду лишний?
(Колобок) А кто потерялся?
(Репка) (слайд 17)
Молодцы. Правильно догадались. Это задание вы тоже выполнили.
А теперь немного разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку, хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
5. Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе.
(Детям раздаются раскраски и цветные карандаши)
Ребята, я вам раздала раскраски. На вашей раскраске рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый и зелёный цвет, потому что репка жёлтая, а хвостик зелёный). Готовы? Тогда начинаем работать.
(Дети раскрашивают репку)
Какие красивые у вас получились репки! Загляденье! Рисуете вы тоже хорошо! А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
(Дети выходят на ковер и повторяют слова за воспитателем)
В сказках многих побывали,
Но ни капли не устали.
Возвратимся мы назад
В наш любимый детский сад!
Молодцы! Мы славно попутешествовали по сказкам. Я убедилась, что вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Назовите мне, пожалуйста. (дети называют любимые сказки).
Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые встретились в сказках. И за это вас ждет сюрприз. Это новый сборник сказок, которые мы будем с вами читать.
Мы еще раз обязательно повторим наше путешествие, но побываем уже в других сказках. А на сегодня наше занятие окончено.