чураева наталья
НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий, театрализованной и творческой деятельности, ТРИЗ «Математический теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий, с элементами театрализованной и творческой деятельности, с элементами ТРИЗ в средней группе "Математический теремок"
Задачи:1. Формировать навыки счёта в пределах 5,умение сравнивать числа, правильно называть и показывать цифры. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры. Формировать умение сравнивать длину предметов, закреплять названия частей суток, пространственные понятия. 2. Развивать внимание, память, речь, самостоятельность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказок.
Публикация «НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий, театрализованной и творческой деятельности, ТРИЗ „Математический теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
При показе открытого занятия родителям, я ориентировалась желанием показать через одно занятие, как можно больше видов деятельности с применением разнообразных технологий, помочь родителям взглянуть на своих детей с другой стороны и активизировать у них желание помогать своим детям в развитии.
Материалы и оборудование: теремок-ширма, маски и куклы героев, наборы игрушек для игры "Что изменилось", картинки деревьев, схема для складывания бус, мяч для игры"Скажи наоборот", металлофон, подносы с песком,короткие и длинные полоски на каждого, карточки с цифрами,набор геометрических фигур.
Ход НОД:
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Как же много здесь гостей, скажем "Здравствуйте скорей!"
А вы любите сказки? (загадывается загадка)
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,и лягушку, и зайчонка.
А медведь пришёл без толку -
Мишка в домик влезть не смог -
Развалился (теремок)
Ребята, давайте вспомним о чём говорится в этой сказке, назовём её героев и попадём в эту сказку
Но чтоб быстрее нам прийти, за руки возьмёмся мы.
Круг широкий соберём, вправо вместе мы пойдём
Теперь влево повернём и немножечко пройдём.
В центр круга соберёмся и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём, вместе в сказку попадём.
А попасть в сказку нам помогут "волшебные" полоски, которые лежат на столе. Это тропинки. Подумайте, по какой тропинке нам нужно пойти и почему вы так решили.
Дети садятся за столы и экспериментируют с полосками самостоятельно, придя к выводу, что идти надо короткой тропинкой, по короткой красной полоске. Полоски сравниваются методом наложения, и по полоске пальчиками дети отправляются в сказку.
Под музыку вбегает девочка группы в маске мышки
1. Воспитатель: Это кто к теремку бежит первый? (мышка-норушка). Мышка бежит по лесу вдоль деревьев и не знает какие это деревья. Поможем ей? Назовём. посчитаем и сравним по количеству деревья.
Дети с удовольствием считают и цифрой показывают количество ёлок и берёз, сравнивают методом наложения.
Воспитатель: Покажите цифрой, сколько зверей стало жить в теремке.
2. А кто прибежал к теремку следующий (лягушка-квакушка)
Входит ребёнок в маске лягушки.
Воспитатель: У лягушки случилась беда, были у неё бусы (показывает схему бус из геометрических фигур, но по дороге они рассыпались. Как же помочь лягушке (дети предлагают свои варианты, рассуждают)
Из геометрических фигур, лежащих на столе, дети по схеме составляют бусы.
Воспитатель: Сколько зверей стало жить в теремке? Назовем число и покажем карточку с цифрой. И нарисуем цифру 2 в воздухе.
3. А чтобы узнать, кто следующий прибежал к теремку отгадаем загадку:
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка,кто это (зайчишка).
Воспитатель показывает зайца,одетого на пальчики. Зайка предлагает поиграть в игру " Что изменилось". Выставляются игрушки, дети закрывают глаза, 1 игрушка прячется, дети открывают глаза и определяют что изменилось.
Зайка у нас весёлый и предлагает поиграть ещё в одну игру "Зайка серенький сидит. " с движениями и повторением слов.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
1,2,3,4,5 - он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
1, 2, 3, 4, 5 - надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
1, 2, 3, 4, 5 - надо зайке поскакать
Звери пустили зайчишку в теремок. и сколько зверей стало жить в теремке?
Покажем нужную цифру и нарисуем её на песке.
4. А сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Тише-тише, не шумите. кто-то к нам идёт сюда.
Ну, конечно-же. лиса!.
Воспитатель надевает маску лисы и показывает металлофон.
Воспитатель: Сколько раз я ударю, такую карточку с цифрой вы покажете. Но теремок не хочет открывать дверь, он просит отгадать загадки о времени суток. Поможем лисичке?
1. Мамы деток разбудили,
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно - наступило (утро)
2. Солнышко уже давно
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали и немножечко устали.
На прогулку мы идём.
Происходит это (днём)
3. Наигралась детвора, расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают, словно свечи.
Все ответят, это (вечер)
4. На дворе уже темно
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь
Наступила, значит (ночь)
Теремок открыл дверь и стало зверей в теремке сколько (дети поднимают цифру и рисуют её на песке)
5 А кто следующий пришёл к теремку? А какой это герой? Кто хочет быть волком? А теремок не открывает двери злым героям. Что же делать? (дети предлагают свои варианты) Волк хочет иметь друзей, поможем ему стать добрым (дети называют ласковые слова, гладят волка, рассказывают каким надо быть, чтобы с тобой дружили и т. д.).А сейчас поиграем вместе с волком. Игра для детей и родителей "Скажи наоборот":день-ночь, холодный-горячий, большой-, длинный-, светлый-, широкий-, далеко-, вверху-, справа-, лёгкий. И стало зверей в теремке сколько?
Поднимаем нужную цифру
Сказка закончилась? (дети продолжают сказку.)А давайте подумаем, как нам закончить сказку, чтобы все были счастливы, ведь Мишке плохо одному на улице без друзей.
Воспитатель вместе с детьми приходит к решению - построить большой теремок.
В конце занятия дети становятся в хоровод, делятся своими впечатлениями и подводятся итоги занятия