Ангелина Аркадьевна Азарскова
Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием игровых технологий
во второй младшей группе «Сорока-Белобока»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.
Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; закрепить знания детей потешки «Сорока-белобока».
Публикация «Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе „Сорока-Белобока“» размещена в разделах
Учить детей громко произносить слова потешки, название предметов. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.
Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры. Воспитывать желание помочь любимым героям. Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
Словарная работа: манная, гречневая, пшенная, упрела, уварилась, толстеют, набухают, упревает.
Активизация словаря: Сорока -Белобока
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: - Сегодня новый день, который мы встречаем вместе с вами, день новых открытий. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Сегодня теплый весенний ветерок принес мне письмо. Интересно для кого же это письмо? Для нас, ребята.
Послушайте внимательно.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята!
Я хотела прилететь к вам в гости и угостить вас вкусной кашей, но начала варить и не сварила, завертелась, лишь только воду вскипятила и забыла, как варить кашу.
Дети, помогите мне, пожалуйста.
Научите варить правильную кашу.
Я посылаю вам свою фотографию.»
(Воспитатель достает из конверта иллюстрацию Сороки-Белобоки).
Воспитатель. - Дети, мы поможем Сороке — Белобоке?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А вот и сама прилетела наша гостья!
Сорока-Белобока : - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуй, Сорока-Белобока!
Воспитатель: - Сорока-Белобока, мы пришли, научим тебя варить кашу.
Можно варить разные каши.
Сорока-Белобока : - Дети, какие каши бывают?
(Манная, гречневая, пшенная и другие)
Воспитатель: - Сорока-Белобока, посмотри, как много видов каш знают ребята. А теперь послушай потешку про кашу.
Горячая каша, холодная каша,
Томится в горшочке любимица наша.
Давно уж давно подружились мы с нею,
Но выбрать не можем — какая вкуснее?
И с пылу, и с жару прекрасна она,
И каша холодная тоже вкусна.
Не будем мы медлить с вопросом таким
И кашу любую быстрее «съедим».
Воспитатель: - А теперь подойдем к столу и посмотрим, узнаем, какую сегодня кашу будем варить и что нам понадобиться для приготовления каши.
( На столе расставлены предметы первой необходимости: кастрюля, ложка, поварешка, рис на подносе, пачка молока, соль, сахар, масло.)
Воспитатель: - Сорока, садись повыше, смотри и учись. Дети, выходите все к столу (встают вокруг).
Воспитатель: - Я буду главный повар, а вы – мои поварята. Сорока-Белобока будет с нами учиться варить кашу рисовую.
Воспитатель: - Что нам нужно для работы? (дети перечисляют, находят, отбирают предметы).
-Варя, что нам нужно — молоко. Найди его.
-Леша, что нам нужно — масло. Какое? (сливочное). Найди его.
-Давид, что нам нужно — соль, сахар. Найди его.
-Василиса, что нам нужно — ложка, кастрюля и т. д. Найди его.
-Тимоша, если мы будем варить рисовую кашу, значит нам нужен рис. Найди его.
-Сорока, слышала? Слушай внимательно, да запоминай.
(Рис дать потрогать детям, каждому положить в ладошку).
Воспитатель: - Дети, потрогайте зернышко, какое оно? (Твердое, белое, овальное). А теперь я вам дам распаренный рис в руку. Какой он? (мягкий, разбухший).
Воспитатель: «Вот, сорока, молоко, мы наливаем его в кастрюлю, добавим соль, сахар, масло. Пока молоко еще не закипело. Мы рис промоем, а потом процедим и положим в кипящее молоко.»
Варится каша, мы ложкой ее помешиваем, рисинки молоко глотают, толстеют, набухают. Горячая каша, томится в горшочке любимица наша. Крышкой прикрываем кастрюльку, пусть упревает (т. е. становится разваристой).
Пальчиковая игра «Сорока-Белобока»
Сорока — белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
(Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)
Этому дала,
(По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Этому не дала:
(Мизинец не загибать)
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Тебе ничего нет!
Прошло время, педагог с Сорокой снимают крышку. Вдыхают запах каши.
Воспитатель: - Упрела, уварилась рисовая каша. Чуть-чуть потерпите, да на стол поглядите. Чего на столе нет? (Посуды, тарелок, ложек, салфеток).
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе накроем стол, чтобы пригласить и угостить Сороку-Белобоку.
Воспитатель: Сорока-Белобока, присаживайся за наш стол. Спасибо что прилетела, мы с ребятами сварили такую вкусную кашу. Давайте пробовать. Каша просто объеденье!
Дети едят кашу, а воспитатель читает потешку.
Потешка
Каша вкусная дымится,
Дети кашу есть садятся,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Воспитатель: - Ну вот, Сорока-Белобока, ты научилась варить кашу?
Сорока-Белобока : - Да. Кар-кар! Спасибо!