Оля Малышева
НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
3. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.
Закреплять навыки сравнивать предметы по ширине, продолжать обучать пользоваться словами широкий-узкий, шире-уже.
Содержание деятельности:
Публикация «НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В, В, Воскобовича в младшей группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Процесс вовлечения в деятельность
Воспитатель:
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
-Давайте подарим друг другу свои улыбки
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, я сегодня утром пришла на работу, и почтальон принёс вот такое письмо для детей младшей группы детского сада «Солнышко». Хотите узнать, что в нём написано, его откроем и прочитаем.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам звери из сказки «Теремок». Приключилась у нас очень неприятная история. К нам заглянула в сказку вредная Кикимора. Она заколдовала всем зверям дорожку в теремок, и мы не можем туда попасть. Требуется ваша помощь!
-Как вы считаете, нужно помочь зверям?
Да.
Процесс целеполагания
Помочь зверям вернуться в сказку.
Процесс планирования деятельности
А дорогу зверям в сказку «Теремок» укажет волшебный клубочек, выполнив задание. Здесь у нас дорожка с цифрами она заколдована, мы с вами должны ее расколдовать.
Процесс осуществления действий
Кто первый пришел в теремок?
-Мышка
-Правильно, давайте поможем мышке вернуться в теремок, выполнив 1 задание.
Мышка любит играть с корабликом «Плюх-плюх», но ветер с мачты сдул флажки. Все ли мачты одинаковые по высоте? Какого цвета флажки на самой высокой мачте? Какого цвета флажки на самой низкой мачте? Сколько всего мачт? Сколько флажков на самой высокой мачте? Сколько флажков на самой низкой матче? Сколько флажков на средней мачте? Средняя мачта, которая по счету? Низкая мачта, которая по счёту? Молодцы, ребята, справились с заданием.
Кто второй прискакал в теремок?
Выполняем 2 задание.
-Лягушка
-Правильно.
Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота. Давайте попрыгаем с ней по кочкам. Один, два, три, четыре, пять, лягушка начала скакать (прыжки на месте).
С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам). Лапками весело двигает (разводя руки в стороны) и говорит нам простые слова «ква-ква-ква». На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (Круг). Пока лягушка скакала все фигуры из ведёрок растеряла. Плачет бедная: «беда, помогите, детвора»! Поможем собрать лягушке геометрические фигуры. Разложите кружки в ведёрко по цвету.
Кто третьим прискакал в теремок?
-Зайка.
-Выполняем 3 задание. Скачет зайчик-попрыгайчик, хочет к теремку подойти, да болото у него на пути, а через болото проложено две дороги (На мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог).
Какого они цвета? Подскажите зайке какого цвета широкая дорожка? А какого цвета узкая дорожка? По какой дороге зайке удобнее пройти? Молодцы! Вот и зайке помогли попасть в теремок.
-Кто четвёртым пришёл в теремок?
-Волк.
Выполняем 4 задание.
Чудесный мешочек.
Ах, чудесный наш мешочек,
Покажи-ка, что у тебя, дружочек.
Узнать фигуры на ощупь. Дидактическая игра- Какой фигуры не стало? Молодцы, помогли волчку серому бочку попасть в теремок.
Кто следующим пришёл в теремок?
Выполняем 5 задание.
-Лисичка-сестричка
-Чтоб разогнать грусть и печаль на её душе, сделаем с ней физкультминутку.
Физкультминутка
Раз согнуться, разогнуться,
Два нагнуться, потянуться,
Три в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять и шесть, как мышки на стульчики сесть.
-Вот и лисичке помогли попасть в теремок.
Кто последним пришёл в теремок?
Выполняем 6 задание.
-Медведь
-Ребята, влезет ли медведь в теремок?
-Нет.
-Что же делать? Ведь мишке плохо в лесу одному. Давайте пройдём к столу и из больших геометрических фигур, которые лежат на ковролине, построим теремок. Какие вы молодцы, ребята, все жители оказались в домике.
Процесс рефлексии
Вам понравилось помогать животным из сказки теремок? Что вам больше всего понравилось? Что вы расскажите дома?