Светлана Рыженкова
Конспект ОД по речевому развитию с использованием игровых технологий. «Игра-драматизация «Пых» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-драматизация Пых
Цель: роль воспитателя в формировании социально-нравственных ориентаций и чувств дошкольников
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке.
2. Упражнять детей в адекватном применении произведений устного народного творчества на практике; использовать заложенные в сказках ценности русского народа в воспитании у детей лучших нравственных качеств (доброты, взаимопомощи, сострадания, взаимопонимания и т. д.).
3. Развивать умение работать в паре.
4. Формировать эмоционально-выразительную речь детей.
Материал к занятию:
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию с использованием игровых технологий, „Игра-драматизация „Пых“ в средней группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
1. Театральная ширма.
2. Шапочки для театрализации белорусской народной сказки «Пых».
3. Дидактическая игра «Собери картинку» (одна игра на пару детей).
4. Книжная выставка «Русские народные сказки».
5. Изобразительный материал для создания рисунка к сказке.
6. Аудиозапись к музыкальной русской народной сказке «Волк и семерок козлят»
Предварительная работа:
1. Чтение детям русских народных сказок, беседа по ним, организация выставки книг «Любимая сказка».
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Дидактические игры: кубики с персонажами сказок, серия развивающих игр «Мои любимые сказки» (разрезные картинки, пазлы «Герои русских сказок», игра с карточками «В гостях у сказки» и др.
4. Театрализованные игры детей по мотивам русских народных сказок.
5. Привлечение родителей к изготовлению шапочек и атрибутов для обыгрывания народных сказок.
6. Разучивание хороводной игры «Волк и козлята».
Ход занятия:
№
Этапы занятия
Действия детей и взрослых
I.
В:Ребята, Мы попали с вами в комнату сказок
Тише, детки, не шумите,
Наши сказки не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
2.
Драматизация сказки «Пых» (белорусская народная)
Сказка просит: «Помогите, расколдуйте, оживите!» Слушайте внимательно, ребята, загадку, некоторые слова в ней пропущены, вам надо их добавить.
В огороде, возле хаты, урожай растет богатый,
Там сидят на грядках густо репа, свекла
и (капуста)
И горят, как солнышки, желтые … (подсолнушки)
Кто же там пыхтит на грядке?
От кого же это дед убегает без … (оглядки?
А за ним и бабка вслед?
Вышла внучка в огород:
Где тут страшный зверь живет?
Заглянула под листочек,
Видит, там лежит клубочек.
Он в иголках серых сплошь,
Кто же это? Это (еж)
Из краев пришел лесных
Зверь колючий в сказку … («Пых»)
Правильно, это белорусская народная сказка «Пых».
Сейчас, дети, мы вспомним эту сказку и оживим ее.
Драматизация сказки «Пых» с детьми.
3.
Дидактическая игра «Собери сказку»
Спасибо, ребята, помогли сказку оживить. Но сказочным героям еще ваша помощь требуется.
Сложно жить и решать дела в одиночку, я предлагаю разделиться на пары и помочь героям русских народных сказок собраться вместе.
Дидактическая игра «Собери картинку». Дети собирают разрезные картинки из известных русских народных сказок.
Дети, назовите, пожалуйста, сказку, героям которой вы помогали. Договоритесь в своей паре, кто из вас будет отвечать.
Дети, выполнив парную работу, делегируют одному из пары, право высказаться.
4.
Физкультминутка.
Звучит аудиозапись песенки козы из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Дети, вы все узнали, из какой русской народной сказки звучала песня?
Дети, а вы можете сказать, какая коза в этой сказке?
Добрая, заботливая мать.
А козлятки-ребятки какие?
Послушные, любят маму-козу.
Мы знаем игру «Волк и козлята», давайте поиграем. (2 раза; 1 раз – в кругу, 2 раз – в парах)
Семеро, семеро, семеро козлят
Весело, весело, весело шумят.
Весело, Всезнайке, весело Бодайке,
Весело Топтушке, весело Болтушке,
Весело Дразнилке, весело Мазилке,
Весело Кричалке –
А ну давайте, братцы,
Прыгать и бодаться, прыгать и бодаться.
Вам нравится эта игра?
Мне тоже очень она нравится.
5.
Работа над созданием страницы книги
Теперь я предлагаю вам пройти за столы и начать работу над созданием книги «Любимые сказки».
Продуктивная деятельность:
Дети проходят за столы с материалами для изобразительной деятельности и приступают к созданию страницы альбома. Когда большая часть работы будет сделана, предложить детям дорисовать костюмы героев на следующем занятии.