Ирина Аносова
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Задания Старичка-Боровичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Задания Старичка-Боровичка»
Цель занятия : 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2. Закреплять умение пользоваться таблицами.
3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
4. Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.
5. Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.
Задачи :
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы „Задания Старичка-Боровичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать умению считать до 10 и обратно,
- закреплять знания геометрических фигур (овал, треугольник, квадрат, круг прямоугольник,
- закреплять счет в пределах до 10, умение пользоваться цифрами для обозначения следования предметов,
- закреплять пространственные отношения, умения распознавать по цвету, форме, размеру, обозначать символами,
- закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в паре, группе,
- развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике,
- воспитывать усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь,
- умение понимать и выполнять учебную задачу самостоятельно.
Методические приемы:
Игровые:
- использование сюрпризного момента.
Наглядные:
- иллюстрации.
Словесные:
- напоминание, вопросы, указание, ответы детей,
- анализ занятия, поощрение.
Словарная работа:
- правильно согласовывать числительные с существительными.
Оборудование: музыкальный центр, корзинка с наборами карточек, наборы геометрических фигур, подносы, большие карточки с цифрами, листы бумаги с нанесенной сеткой, фигурки бабочек.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель:
Дети. Посмотрите, как у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь.
Давайте, присядем на коврик. Представьте, что мы находимся в волшебной стране. Закройте глаза. (звучит музыка) Здесь тепло и уютно, поют птицы, живут малыши-крепыши. Он не дерутся, не ссорятся. Весеннее ласковое солнце согревает своим теплом, дарит силу и здоровье.
Крепче кулачки сжимаем, выше руки поднимаем. Открываем глаза.
Стук в дверь
Воспитатель: кто там?
Сорока: Здравствуйте! Я Сорока- Белобока, принесла вам посылку от Старичка –Боровичка! А посылка с заданиями. Он хочет узнать, какие вы умные, находчивые, смышлёные.
Воспитатель берет корзинку с заданиями.
Сорока: До свидания.
Дети: до свидания
Воспитатель: ну, что ж, ребята, давайте с вами начнем выполнять задания.
Достает 1 задание, раздает детям.
Воспитатель:
У каждого из вас карта и набор геометрических фигур. Выложите их на поднос.
Посмотрите. У кого какие геометрические фигуры и какого цвета? (ответы детей)
Разложите их так. Чтобы ни в стоках. Ни в столбцах фигуры не повторялись.
Проверьте друг у друга.
Затем проверяет воспитатель
А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру с ритмическим счетом.
Оказывается у разных народов свое определенное написание цифр. Люди, живущие в Китае, придумали цифры на пальцах.
Я узнала, что люди, которые не знали цифр, считали с помощью пальцев, завязанных узелков.
Оказывается, что цифра и число это не одно и тоже. У каждого народа написания цифр разное.
Дети разбиваются парами. Становятся лицом друг к другу. Считают от 1до 10 (на счет один хлопают в ладоши, на два друг другу и т. д.). Затем повторяют все на обратный счет.
Воспитатель: пришла пора выполнить следующее задание.
Это необычное задание. Карточки обозначены символами. Вам необходимо расшифровать их и найти геометрическую фигуру, соответствующую данной карточке.
Дети выполняют задания.
Проверим как вы справились. (анализ)
Ребята, а сейчас Старичок-Боровичок приглашает вас погулять по лесу, где он живет. Подышать свежим воздухом, послушать пение птиц и просто полюбоваться природой.
Идите тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивайте через пни, раздвигайте ветки.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть на место тихо встать.
Воспитатель:
Куда же мы зашли? Что это? Знаете?
Дети: болото.
Воспитатель:
Правильно. Чтобы найти дорогу, надо пройти это болото.
Прыгать нужно с кочки на кочку, но только в порядке следования цифр. Кто ошибется, возвращается назад, иначе можно провалиться в болото. (прошли)
На встречу выходит Старичок - Боровичок.
- здравствуйте, ребята! Вы не испугались?
Я Старичок-Боровичок, живу в этом лесу. Я рад, как вы выполнили мои задания. Вы хорошо потрудились. Я предлагаю поиграть со мной в игру «Бабочка» и потом скажу, куда идти дальше.
Молодцы, справились! Можете возвращаться к болоту, там вас ожидает последнее задание.
До свидания.
Задание с карточками-схемами. (анализ)
Итог
Все задания вы выполнили, можно и назад возвращаться в детский сад.
- что вам больше всего понравилось?
Ответы детей. Подведение итогов.