Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Задания Старичка-Боровичка»

Ирина Аносова
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Задания Старичка-Боровичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Задания Старичка-Боровичка»

Цель занятия : 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2. Закреплять умение пользоваться таблицами.

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

4. Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

5. Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

Задачи :

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы „Задания Старичка-Боровичка“» размещена в разделах

- способствовать умению считать до 10 и обратно,

- закреплять знания геометрических фигур (овал, треугольник, квадрат, круг прямоугольник,

- закреплять счет в пределах до 10, умение пользоваться цифрами для обозначения следования предметов,

- закреплять пространственные отношения, умения распознавать по цвету, форме, размеру, обозначать символами,

- закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в паре, группе,

- развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике,

- воспитывать усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь,

- умение понимать и выполнять учебную задачу самостоятельно.

Методические приемы:

Игровые:

- использование сюрпризного момента.

Наглядные:

- иллюстрации.

Словесные:

- напоминание, вопросы, указание, ответы детей,

- анализ занятия, поощрение.

Словарная работа:

- правильно согласовывать числительные с существительными.

Оборудование: музыкальный центр, корзинка с наборами карточек, наборы геометрических фигур, подносы, большие карточки с цифрами, листы бумаги с нанесенной сеткой, фигурки бабочек.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель:

Дети. Посмотрите, как у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь.

Давайте, присядем на коврик. Представьте, что мы находимся в волшебной стране. Закройте глаза. (звучит музыка) Здесь тепло и уютно, поют птицы, живут малыши-крепыши. Он не дерутся, не ссорятся. Весеннее ласковое солнце согревает своим теплом, дарит силу и здоровье.

Крепче кулачки сжимаем, выше руки поднимаем. Открываем глаза.

Стук в дверь

Воспитатель: кто там?

Сорока: Здравствуйте! Я Сорока- Белобока, принесла вам посылку от Старичка –Боровичка! А посылка с заданиями. Он хочет узнать, какие вы умные, находчивые, смышлёные.

Воспитатель берет корзинку с заданиями.

Сорока: До свидания.

Дети: до свидания

Воспитатель: ну, что ж, ребята, давайте с вами начнем выполнять задания.

Достает 1 задание, раздает детям.

Воспитатель:

У каждого из вас карта и набор геометрических фигур. Выложите их на поднос.

Посмотрите. У кого какие геометрические фигуры и какого цвета? (ответы детей)

Разложите их так. Чтобы ни в стоках. Ни в столбцах фигуры не повторялись.

Проверьте друг у друга.

Затем проверяет воспитатель

А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру с ритмическим счетом.

Оказывается у разных народов свое определенное написание цифр. Люди, живущие в Китае, придумали цифры на пальцах.

Я узнала, что люди, которые не знали цифр, считали с помощью пальцев, завязанных узелков.

Оказывается, что цифра и число это не одно и тоже. У каждого народа написания цифр разное.

Дети разбиваются парами. Становятся лицом друг к другу. Считают от 1до 10 (на счет один хлопают в ладоши, на два друг другу и т. д.). Затем повторяют все на обратный счет.

Воспитатель: пришла пора выполнить следующее задание.

Это необычное задание. Карточки обозначены символами. Вам необходимо расшифровать их и найти геометрическую фигуру, соответствующую данной карточке.

Дети выполняют задания.

Проверим как вы справились. (анализ)

Ребята, а сейчас Старичок-Боровичок приглашает вас погулять по лесу, где он живет. Подышать свежим воздухом, послушать пение птиц и просто полюбоваться природой.

Идите тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивайте через пни, раздвигайте ветки.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть на место тихо встать.

Воспитатель:

Куда же мы зашли? Что это? Знаете?

Дети: болото.

Воспитатель:

Правильно. Чтобы найти дорогу, надо пройти это болото.

Прыгать нужно с кочки на кочку, но только в порядке следования цифр. Кто ошибется, возвращается назад, иначе можно провалиться в болото. (прошли)

На встречу выходит Старичок - Боровичок.

- здравствуйте, ребята! Вы не испугались?

Я Старичок-Боровичок, живу в этом лесу. Я рад, как вы выполнили мои задания. Вы хорошо потрудились. Я предлагаю поиграть со мной в игру «Бабочка» и потом скажу, куда идти дальше.

Молодцы, справились! Можете возвращаться к болоту, там вас ожидает последнее задание.

До свидания.

Задание с карточками-схемами. (анализ)

Итог

Все задания вы выполнили, можно и назад возвращаться в детский сад.

- что вам больше всего понравилось?

Ответы детей. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группыРазвивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Задания Старичка-Боровичка»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 13:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Задания Старичка-Боровичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аносова (УИ 2901333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД