Любовь Николаевна Рослякова
НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на
родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года. Поэтому цели и задачи направлены, в основном, на повторение и закрепление материала по ФЭМП средней группы.
Цель: в ходе игры уточнить полученные ранее математические представления, создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Публикация «НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры „Кто хочет стать миллионером?“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, цифрах 1 – 5, умение пересчитывать предметы, соотносить количество с цифрой;
- развивать память, логическое мышление, ориентировку во времени и пространстве;
- воспитывать выдержку, стремление к победе, умение выполнять правила игры.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, цифры, предметные и сюжетные картинки, аудиоматериал для физминутки, изображение солнышка, дерево и девушки – «времена года».
Раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры, картинки с цветами, счетные палочки, атрибуты к дидактической игре «Судоку», к дыхательной гимнастике и к упражнениям для глаз.
Правила игры : воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно вопрос и несколько вариантов ответов; если ребенок выбрал правильный ответ, он получает балл; если ошибся, отвечает следующий игрок; в конце игры подсчитывается количество баллов у каждого игрока и определяются победители.
Ход игры:
1. На доске демонстрационные картинки – геометрические фигуры: 1) круг;
2) треугольник; 3) квадрат; 4) прямоугольник, 5) овал. Это предполагаемые варианты ответов на вопросы.
Ребенок, отвечая на вопрос, называет нужную фигуру, затем все дети находят ее среди раздаточного материала и показывают. Возможны несколько правильных ответов.
- У какой фигуры 3 стороны?
- У какой фигуры нет углов?
- У какой фигуры 4 стороны равны?
- У какой фигуры нет сторон?
- У какой фигуры 4 угла?
- На какую фигуру похожи предметы на этой картинке?
- На какую фигуру похоже солнышко?
Упражнения для глаз
- с демонстрационным солнышком:
Смотрим на солнышко вверх,
Смотрим на солнышко вниз,
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Глазки устали –
Мы поморгали.
- с раздаточным материалом (солнышки) :
Солнышко встает слева внизу,
Поднимется вверх вправо,
Опускается вниз вправо,
Прячется – засыпает (закрыть глаза).
Утром просыпается и встает… (повторить).
А если бы солнышко появлялось справа?
(повторить в обратном направлении).
2. На доске демонстрационные картинки: цифры 1 – 5.
У детей раздаточный материал – цифры.
Один ребенок отвечает, затем все показывают, выбирая нужную цифру из пяти:
- Какая цифра похожа на крючок или на обломленный сучок?
- Какая цифра похожа на половинки разломленного бублика, поставленные одна на другую?
- Какая цифра похожа на лебедя, вытянувшего шею?
- Какая цифра похожа на перевернутый стульчик?
- Посчитать цветы на картинке с пчелкой и цветами, показать нужную цифру (5).
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
На каждую строчку соединять кончики одноименных пальчиков, все пальчики выпрямлены:
- Здравствуй, большой пальчик!
- Здравствуй, указательный пальчик!
- Здравствуй, средний пальчик!
- Здравствуй, безымянный пальчик!
- Здравствуй, мизинчик!
- На картинке с цветами выложить счетными палочками путь пчелки так, чтобы она смогла облететь все цветы по порядку от первого до пятого (работа с раздаточным материалом).
Физминутка (аудиоматериал)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки.
3. Демонстрационные картинки с рыбками и крабом
- Что на картинке расположено выше краба?
- Что на картинке расположено ниже второй рыбки?
- Сколько рыбок плывет вправо?
- Сколько рыбок плывет влево?
4. Демонстрационное дерево – «времена года»
- Какое сейчас время года? Найти на чудесном дереве его осеннюю сторону и показать родителям.
- Показать следующие времена года по порядку, выбирая из четырех сторон нужную.
- Из четырех девушек – «времен года» выбрать девушку – Осень, поставить ее первой. За ней расположить по порядку остальных.
Дыхательная гимнастика
Подуть на осеннюю тучку (раздаточный материал) разными способами:
- длинный вдох – длинный выдох,
- 2 коротких вдоха – длинный выдох,
- длинный вдох – 3 коротких выдоха.
- 4 коротких вдоха – 4 коротких выдоха.
5. «Судоку»
Расположить картинки в пустых клетках так, чтобы в столбиках и рядах картинки не повторялись. Выбрать нужную картинки среди четырех : зайчик, белочка, ежик, лисичка.
Подсчет баллов, награждение победителей и всех участников.