Триханова Ольга
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Уточнить и закрепить знания детей.
Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно составлять числовой ряд от 1 до 10; считать от 1 до 10 и обратно; упражнять в умении называть «соседей» числа; сравнивать числа, используя знаки «>», «<» и «=»; закрепить пространственные отношения «слева», «справа», умение измерять длину отрезков.
- Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь, память, мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Волшебный цветок, Числовой ряд от 1 до 10“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Конспекты занятий
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- Воспитывать у дошкольников такие нравственные качества, как: отзывчивость, сострадание, доброжелательность, щедрость.
Ход ООД
1. Орг. Момент.
Дети под музыку заходят в группу и здороваются с гостями.
В. : - Настроение у вас?
Д. : - Отличное!
В. : - А улыбки?
Д. : - Дело привычное!
В. : - Пожелаем друг другу добра, ведь нам начинать пора.
2. Сюрпризный момент.
А начать наше занятие сегодня я хочу с загадки. Ребята, послушайте ее и отгадайте.
Загадка:
В. : - Все лепестки разного цвета.
В сказке цветет растение это.
Д. : - Цветик- семицветик.
В. : - А как вы догадались? Какие слова в загадке подсказали вам об этом?
Ответы детей.
В. : - Почему это цветок так называется, как вы думаете? (Семь лепестков разного цвета)
На экране появляется Цветик – семицветик.
В. : - Посмотрите, какой необычный, очень красивый цветок. А в жизни бывают такие цветки?
Д. : - Нет, только в сказках.
В. : - Значит он какой?
Д. : - Сказочный, волшебный…
В. : - Верно. А из какой сказки этот волшебный цветок, как она называется? Кто автор этой сказки?
Д. : - Автор сказки -Валентин Катаев.
Послушайте, пожалуйста, как сам автор сказки, описывает этот цветок.
Воспитатель открывает книгу, зачитывает детям несколько строчек из сказки (или просит хорошочитающего ребенка) : «Это очень красивый цветок. Вроде ромашки, у него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета : желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой…»
В. : - Вот какой это необычный цветок!
-А кто помнит, как звали девочку из сказки, и какие волшебные слова она произносила, срывая лепестки у цветка? (Женя).
Все хором произносят волшебные слова из сказки :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
В. : - А какие желания загадывала Женя?
Ответы детей.
В. : - Ребята, я хочу открыть вам один секрет. У меня тоже есть очень красивый и необычный цветок. Хотите на него взглянуть? (Воспитатель показывает цветок детям).
- Похож ли этот цветок на цветок из сказки? Чем похож? (лепестки разного цвета). Чем отличается, кто заметил? (Только пять лепестков). Можно ли назвать мой цветок семицветиком? (Нет). А как мы назовем этот цветок с пятью разными лепестками? (Цветик пятицветик). Мне очень нравится название, которые вы придумали этому цветку. Оно очень необычное, как и сам цветочек. Мой цветик- пятицветик, конечно, не исполняет желания, но с помощью него сегодня мы с вами вместе сможем многое вспомнить, сможем выполнить разные сложные задания, ответить на любые, даже самые сложные вопросы. Ведь каждый лепесток этого цветка с заданием. Давайте попробуем? (Да). Я буду один за другим отрывать лепестки, а вы будьте внимательными и выполняйте задания. Дети присаживаются за парты.
Воспитатель срывает первый желтый лепесток.
3. Основная часть.
Задание №1. Перед вами карточки с числами, составьте числовой ряд от 3 до 9, расставив все карточки по порядку. Карточка с каким числом будет первой? (3) Какая карточка будет последней? (9).
Дети составляют числовой ряд : 3 4 5 6 7 8 9. Один ребенок составляет числовой ряд у доски. Все остальные проверяют свою работу, если есть ошибки, исправляют их.
- Назовите соседей числа 5? (4 и 6, числа 7 (6 и 8, числа 9 (8 и 10) и др.
- 6+0 =? 8-0=? 10-1=? 5+5=? 8-1=? 7+2=? 10+3=? И др.
В. : - Молодцы! Пора нам отрывать второй лепесток… Лепесток, лети-лети, ребят на танец пригласи.
Музыкальная игра- танец «Топотушки» (Физ. Пауза)
Воспитатель отрывает третий лепесток.
Задание №3. «Сравни числа».
В. : - Посмотрите на знаки. Назовите их.
Д. : - Больше, меньше и равно.
В. : - Перед вами паровоз с вагончиками. В каждом вагончике пара чисел. Выберите вагончик, на который я укажу, сравните числа и прикрепите нужный знак.
Воспитатель по очереди называет детей, которые выполняют задание.
Сравни числа в первом справа вагончике (3 и 8, сравни числа во втором слева вагончике (5 и 9) и т. п.
В. : - Молодцы! быстро справились с этим заданием. Переходим к следующему. Пока я отрываю четвертый лепесток, вы возвращайтесь и присаживайтесь за парты.
Дети присаживаются за парты.
В. : - Перед вами тетради, откройте их, пожалуйста.
Задание №4. «Измерь длину отрезка.»
В. : - Давайте вспомним, что такое отрезок?
Д. - Отрезок- это часть прямой линии, у которой есть начало, и есть конец.
В. : - Верно. У каждого из вас в тетради есть отрезок, ваша задача, измерить длину своего отрезка и записать ее в обозначенную красным цветом клеточку. Для этого вам понадобятся линейка и простой карандаш. Возьмите их и приступайте к выполнению задания.
Дети измеряют в тетради длину своего отрезка.
В. : - А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте, правильно ли ваш друг выполнил задание. Дети проверяют и возвращают тетради обратно.
В. : - А теперь задание проверю я. Встаньте те ребята, у которых длина отрезка равна 2 см. Встают несколько детей и выполняют задание (физ. пауза)
- Один - подняться, потянуться!
- Два - согнуться, разогнуться!
-Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка!
- На четыре - руки шире!
-Пять- руками помахать!
- Шесть- за парты тихо сесть!
В. : - Теперь встаньте те ребята, длина отрезка у которых равна 10 см.
Встают несколько ребят и выполняют задание (физ. пауза)
-Из-за парт мы тихо встали
И все дружно зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Плечи ровно распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Улыбнитесь и за парты все садитесь!
В. : - Замечательно! Все большие молодцы! Посмотрите, у нас остался последний пятый лепесточек.
Задание №5. «Найди фигуру». На доске геометрические фигуры. Назовите их (круги, прямоугольники, треугольники и квадраты). Чем отличаются эти фигуры? (Формой, цветом и размером). Ваша задача по карточке, на которой схематически обозначены свойства фигур (форма, цвет и размер, найти нужную фигуру. Дети по очереди выбирают карточку и подбирают к ней нужную геометрическую фигуру.
Карточки:
4. Подведение итога занятия.
В. : - Вот, ребята, мы и использовали последний лепесток у пятицветика. Давайте снова вернемся к сказке В. Катаева, с которой мы начали наше занятие. Вспомните, пожалуйста, на что потратила свой последний лепесток девочка Женя? Какое желание она загадала? (Ответы детей). На что бы вы потратили последний лепесток, если бы у вас оказался такой цветок? (Ответы детей).