Анна Грибанова
Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот.
Задачи:
1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления о отрицательном числе и школе глубин-высот;
2. закреплять навыки обратного счета от 10, штриховки в заданном направлении, навыки сложения и вычитания в приделах 10;
3. продолжать учить читать пример записанный цифрами, записывать ответ геометрическими фигурами;
4. создать коллаж «Шкала глубин-высот» в группе;
5. воспитывать навыки коллективизма, аккуратности в работе.
Образовательная область: познавательное развитие, художественное творчество.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Отрицательное число и шкала глубин-высот“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: рамка для коллажа, заранее вырезанные картинки животных, заготовки листов для заданий (разлинованный лист на три части, карандаши, индивидуальные карточки по количеству детей с изображением животных, раздаточный счетный материал, тетради в клетку.
Предварительная работа: занятия по познавательному развитию, экологии, знакомящие детей с животными, птицами, рыбами, средой их обитания.
Ход занятия:
1. Дети сидят на ковре на стульях
В: Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправимся в путешествие на подводной лодке, вы готовы? Но перед тем как отправиться я хочу немного рассказать, что нас там ждет.
2. Воспитатель показывает карту и заготовку для коллажа шкалы
Посмотрите внимательно, Каким цветом на карте изображены моря, реки, океаны? Почему кое-где цвет ярче, а кое-где бледнее? Каким цветом на карте обозначены горы? А равнины? (выслушивает ответы детей)
Индивид работа: Спросить у Ромы и Леши какие названия гор они знают.
Однажды составляя рисунок карты, ученые договорились, что уровень земли, т. е. ее высоту будут измерять по уровню моря. Вы слышали когда-нибудь ворожение 3 метра над уровнем моря? Или 70 км над уровнем моря? Земля, холмы, плоскогорье и горы находятся выше моря. Показывает на коллаже. Все что выше уровня моря обозначено зеленым, желтым или коричневым цветом, чем выше, тем ярче цвет. Поэтому горы обозначены ярко коричневым цветом.
Кор. работаЗакрепить с Артемом и Данилом цвета определяющие рельеф
Вся вода нарисована, синим цветом, но тоже разными оттенками, вот чем ярче, тем ниже уровня моря, тем глубже. Если мы захотим записать температуру воздуха, и она выше 0 с каким знаком мы запишем? А если ниже? Точно так же и на шкале глубин-высот уровень моря (показ) это как-будто бы 0 все, что выше, с каким знаком будет? А все что ниже? Молодцы, а теперь давайте отправимся на самую глубину.
3. Переходят в заранее построенную подводную лодку
Готовы? Отправляемся!
Счет от 10 до 1
Кор. работа Женя и Данил считают от 1 до 10
Вы знаете много животных, которые живут на суше, давайте разберемся, где они находятся на шкале.
Составляют коллаж, заранее вырезанные картинки животных приклеивают на нужное место на шкале.
Посмотрите какая красивая рыбка проплывает мимо нас. Как ее зовут? (акула) что вы знаете об этой рыбе? Где ее место на шкале? (приклеивают обитателей море, океанов, рек)
4. А теперь давайте поиграем – физминутка по выбору детей
5. Посмотрите, какой замечательный коллаж у нас получился, давайте вернемся в группу и повесим его на стену.
6. А теперь я хочу проверить, не разучились ли вы считать, пока мы плавали на подводной лодке.
1) решение примеров со знаком минус на доске; сидя на ковре на стульях, счет на пальцах
2) решение примеров со знаком плюс самостоятельно и запись в тетраде. За столом, счет на палочках
Кор. работа У Ромы, Леши задание сложнее, у Данила, Жени, Яны задание не на счет.
7. Ребята, а давайте сегодня расскажем вашим мамам и папам о нашем необычном путешествии? А чтоб вам было легче сейчас мы сделаем напоминалку, на которую вы посмотрите и расскажите, что такое шкала глубин-высот.
На столе у вас листок разлинованный на три части. Верхняя это горы. Каким цветом ее нужно заштриховать? Середина – земля, а нижняя вода. После того как листок заштрихован наклейте картинку животного или птицы, рыбы, кому что попадется на нужное место. Если кто-то сомневается, посмотрите на шкалу.
Дети выполняют задание.
Молодцы, вы сегодня отлично занимались, подпишите на обратной стороне свои напоминалочки и отнесите в кабинку и не забудьте рассказать, что это такое.
После того как появляется шкала «Высот-глубин» в группе, знакомясь с растениями дети определяют их место на шкале.