Оксана Петрова
Занятие по формированию математических представлений в средней группе на тему «Путешествие с Дашей в город фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию математических представлений в средней группе
на тему «Путешествие с Дашей в город фигур»
с использованием блоков Дьенеша.
Цель: развитие логического мышления
Задачи:
-развитие умения выделять свойства геометрических фигур
-учить классифицировать фигуры 1-2 свойствам
Публикация «Занятие по формированию математических представлений в средней группе на тему „Путешествие с Дашей в город фигур“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал : набор блоков Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур( «билеты», плоские изображения домов разной формы (треугольной, круглой, квадратной) с этажами разного цвета (красный, синий, жёлтый); игровой персонаж- Даша Путешественница и ее друг Башмачком (плоскостные изображения).
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: - Ребята, Даша Путешественница и ее друг Башмачком, приглашают нас в путешествие в город Фигур. А поедем мы туда на поезде.
Задание 1.
Башмачок: Вот билеты, возьмите их и сядьте в нужный вагон (карточки с изображением геометрических фигур и стульчики с наклеенными геометрическими фигурами).
Даша Путешественница : - Давайте посмотрим, все ли правильно заняли места в вагоне.
Даша Путешественница : - Какая фигура у тебя в билете Дима?
Дима: - Круг.
Воспитатель: А на вагоне?
Дима: - Круг.
Воспитатель: Они одинаковые?
Дима: - Да.
Даша Путешественница : Ребята, посмотрите, в свой вагон сел Башмачок?
Дети: Нет, он ошибся!
Даша Путешественница : Давайте поможем Башмачку найти нужный вагон!
Дети: На билетике Башмачка изображен квадрат, значит, он должен сесть в вагон, на котором нарисован квадрат.
Даша Путешественница : Все готовы, мы отправляемся!
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Задание 2.
Даша Путешественница : - Ребята мы приехали, нам пора выходить. Посмотрите, какие красивые дома в этом городе. Они одинаковой формы или разной?
Дети: - Разной.
Даша Путешественница : Какой формы этот дом?
Дети: Прямоугольной.
Даша Путешественница : А этот?
Дети: Квадратной.
Башмачок: - Ребята жители этого города – геометрические фигуры, у них есть дети, которые вышли погулять на улицу и заблудились и никак не могут найти, кто в каком доме, и на каком этаже живет. Давайте им поможем?
Дети берут по одной фигуре и помещают их в окошки домиков, в соответствии с формой и цветом.
Башмачок: - Ребята, детки - фигурки благодарят вас за помощь. Теперь они знают, в каком доме они живут, и на каком этаже.
Физкультминутка.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Задание 3.
Дети подходят к столам, на которых расположено много фигур из набора Дьенеша.
Даша Путешественница : - Ребята, помогите деткам – фигуркам отыскать своих родителей. Они такие же, как они по цвету и форме только большего размера.
Дети ищут среди фигур нужные.
Рефлексия.
Даша Путешественница и Башмачок : Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Даша Путешественница и Башмачок : Что для вас было сложным, а что легким?
Дети: Сложным было найти дом и квартиру деток – фигурок. Мы без труда помогли фигуркам найти их родителей.
Даша Путешественница и Башмачок : - Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Но нам надо прощаться, до свидания, до новых встреч!