Наталья Егорова
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
o Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
o Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
o Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
o Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
o Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
o Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми : знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.
Методические приё мы:
o Игровой (использование сюрпризных моментов).
o Наглядный (использование иллюстраций).
o Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
o Рефлексия.
Раздаточный материал : геометрические фигуры.
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись космической музыки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, скажем: «здравствуйте» нашим гостям и пожелаем им здоровья!
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти картинки на интерактивной доске (изображение космического пространства, звезд, планет).
Что вы видите? (космос, звезды, планеты)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету Математика. На чем можно полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: А вы хотите построить космические ракеты? (Да)
У вас на столах лежат геометрические фигуры, из которых мы будем строить ракеты.
(Дети строят ракеты)
Воспитатель: Что у нас получилось? На чем мы с вами полетим в космос?
Молодцы, у вас получились замечательные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, который будет управлять ракетой. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно :
в правый верхний угол положите зеленый круг;
в левый нижний угол положите черный круг;
в правый нижний угол положите синий круг;
в левый верхний угол положите желтый круг;
в середину пульта - красный круг.
Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Дети: Получилось пять кнопок.
Воспитатель: Посмотрите на интерактивную доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
Дети проверяют задание друг у друга.
Воспитатель: Чтобы поднялась наша ракета - нажмите на красный круг. Закрываем глаза. Мы полетели. (Звучит космическая музыка)
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели до планеты Математика.
(Появляется инопланетянин (игрушка)
Воспитатель: Ребята, кто это? (инопланетянин, робот)
Воспитатель: Правильно! Это житель планеты Математика. Зовут его Гор. Друзьям Гора нужна ваша помощь: они не могут выбрать себе ракету, чтобы полететь в космос.
Воспитатель: Ребята, поможем друзьям Гора?
Воспитатель: Посмотрите, на интерактивную доску. Что это? (ракеты и космонавты).
Посмотрите на них и скажите, чем они отличаются друг от друга?
(Ответы детей)
Воспитатель: Перед вами на столе конверты. Выложите из конверта ракеты и космонавтов. Посмотрите на них внимательно и расставьте ракеты по высоте, а космонавтов по росту.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. В какую ракету мы посадим высокого космонавта? Космонавта пониже, самого низкого?
Воспитатель: Спасибо, вы, помогли жителям планеты Математика.
Воспитатель: Давайте покажем, как играют дети планеты Земля. Наша игра называется «Космонавты».
Воспитатель расставляет стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.
Воспитатель:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет -
Опоздавшим места нет!
Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети занимают места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.
Воспитатель: А теперь ребята, помогите, пожалуйста, космическим цифрам планеты Математика найти свои домики.
На интерактивной доске появляются домики и цифры от 1 до 5.
Воспитатель. Ребята, цифра 1 живет в домике с одной лестницей. Кто поможет найти дом?
Цифра два живет в домике, где есть две двери.
Цифра три живет в домике, где три трубы.
Цифра четыре живет в домике, где четыре бревна.
Цифра пять живет в домике, где пять окошек.
(Дети выполняют задания на интерактивной доске).
Воспитатель: Ребята, время нашего полета заканчивается. Попрощайтесь с Гором, нам пора возвращаться на Землю.
Внимание! Готовимся к взлету. Ведем обратный счет от 5 до 1. Полетели!
(Звучит космическая музыка)
Есть касание! Мы снова на Земле, в нашем детском саду, в нашей группе.
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш полет в космос?
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если не понравилось – возьмите тучку.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? Чем мы занимались на планете Математика?
(Ответы детей)