Приложение МААМ

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Оксана Назаренко
«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Ход ИОС

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо, его прислали нам животные, живущие в зоопарке. Они приглашают нас к себе в гости. Вы хотите побывать в зоопарке?

Дети: Да!

Публикация «„Путешествие в зоопарк“, ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Тогда давайте с вами сядем на наши стульчики и представим, что мы едим в большом автобусе. Посмотрите, по-моему, мы уже подъезжаем, кто это там сушит платочки на веревочке?

Дети: Енот.

Воспитатель:Как вы думаете, сколько платочков он сушит на веревке?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного, синего.

Воспитатель: Одинаковые ли платочки по форме?

Дети: Нет. Они круглые, квадратные.

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?

Дети: Вначале нужно повесить платочки круглой формы, а под каждый платочек круглой формы повесить платочек квадратной формы.

Воспитатель: Давайте попробуем.

Дети: Развешивают платочки.

(Платочков круглой формы на один больше чем квадратной)

Воспитатель: Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?

Дети: Круглой

Воспитатель: Каких платочков меньше?

Дети: Квадратной формы.

Воспитатель: Ребята, а как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

Дети: Нужно добавить один квадратный или убрать один круглый, тогда платочков станет поровну.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, пока мы с вами помогали еноту развешивать платочки, обезьянка запуталась и никак не может собрать фигуры. Давайте ей в этом поможем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Перед вами карточки с изображением фигур разделенных на две части, вам необходимо найти в корзинке такие фигуры, которые изображены на карточках, и правильно их сложить.

(дети находят фигуры и накрывают ими карточки с контурным изображением кругов и квадратов.)

Воспитатель: Ну, что ребята помогли обезьянке, всё правильно сделали.

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, а как называются фигуры, которые перепутала обезьянка?

Дети: Круг и квадрат.

Воспитатель: Правильно. А сейчас ребята давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

Воспитатель: Посмотрите друзья, а кто это там плачет?

(Игрушки жирафа и медведя)

Дети: Жираф и медведь.

Воспитатель: А вы знаете, почему они плачут?

Дети: Нет.

Воспитатель: У всех животных в вольерах есть заборчики, а у них нет. Давайте им поможем построить забор.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сначала ребята скажите мне, кто же из этих животных выше?

Дети: Жираф.

Воспитатель: Кто ниже?

Дети: Медведь.

Воспитатель:Ребята, присаживайтесь за столы и постройте заборчики из кирпичиков, расположив их горизонтально для низкого забора, и вертикально - для высокого.

(Дети строят заборчики для животных)

Воспитатель:У вас получились замечательные заборчики, Жирафу и Медведю они очень понравились.

Воспитатель: Ребята,наше путешествие в зоопарк подошло к концу, поблагодарим зверей за то, что они пригласили нас к себе в гости и скажем им большое спасибо и до новых встреч.

Дети: Спасибо!

Воспитатель:Давайте с вами сядем на наши стульчики и на нашем большом автобусе вернемся в детский сад.

Публикации по теме:

«Поездка в зоопарк», план-конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы ДО «Поездка в зоопарк» ГБОУ школа № 465 Колпинского района города Санкт-Петербурга Воспитатель младшей группы Павлова Любовь Анатольевна Цель:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» с детьми средней группы Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах Обучающие: - Формировать умение выкладывать квадрат в соответствии.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прямоугольник» Цель: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы На тему: «Путешествие с Колобком». Цель:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация. Цель.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 04:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Назаренко (УИ 118019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД