Оксана Назаренко
«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Ход ИОС
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо, его прислали нам животные, живущие в зоопарке. Они приглашают нас к себе в гости. Вы хотите побывать в зоопарке?
Дети: Да!
Публикация «„Путешествие в зоопарк“, ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель: Тогда давайте с вами сядем на наши стульчики и представим, что мы едим в большом автобусе. Посмотрите, по-моему, мы уже подъезжаем, кто это там сушит платочки на веревочке?
Дети: Енот.
Воспитатель:Как вы думаете, сколько платочков он сушит на веревке?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного, синего.
Воспитатель: Одинаковые ли платочки по форме?
Дети: Нет. Они круглые, квадратные.
Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?
Дети: Вначале нужно повесить платочки круглой формы, а под каждый платочек круглой формы повесить платочек квадратной формы.
Воспитатель: Давайте попробуем.
Дети: Развешивают платочки.
(Платочков круглой формы на один больше чем квадратной)
Воспитатель: Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?
Дети: Круглой
Воспитатель: Каких платочков меньше?
Дети: Квадратной формы.
Воспитатель: Ребята, а как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?
Дети: Нужно добавить один квадратный или убрать один круглый, тогда платочков станет поровну.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, пока мы с вами помогали еноту развешивать платочки, обезьянка запуталась и никак не может собрать фигуры. Давайте ей в этом поможем.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Перед вами карточки с изображением фигур разделенных на две части, вам необходимо найти в корзинке такие фигуры, которые изображены на карточках, и правильно их сложить.
(дети находят фигуры и накрывают ими карточки с контурным изображением кругов и квадратов.)
Воспитатель: Ну, что ребята помогли обезьянке, всё правильно сделали.
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, а как называются фигуры, которые перепутала обезьянка?
Дети: Круг и квадрат.
Воспитатель: Правильно. А сейчас ребята давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом.
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
Воспитатель: Посмотрите друзья, а кто это там плачет?
(Игрушки жирафа и медведя)
Дети: Жираф и медведь.
Воспитатель: А вы знаете, почему они плачут?
Дети: Нет.
Воспитатель: У всех животных в вольерах есть заборчики, а у них нет. Давайте им поможем построить забор.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Сначала ребята скажите мне, кто же из этих животных выше?
Дети: Жираф.
Воспитатель: Кто ниже?
Дети: Медведь.
Воспитатель:Ребята, присаживайтесь за столы и постройте заборчики из кирпичиков, расположив их горизонтально для низкого забора, и вертикально - для высокого.
(Дети строят заборчики для животных)
Воспитатель:У вас получились замечательные заборчики, Жирафу и Медведю они очень понравились.
Воспитатель: Ребята,наше путешествие в зоопарк подошло к концу, поблагодарим зверей за то, что они пригласили нас к себе в гости и скажем им большое спасибо и до новых встреч.
Дети: Спасибо!
Воспитатель:Давайте с вами сядем на наши стульчики и на нашем большом автобусе вернемся в детский сад.