Эльвира Бикбаева
«Следы на песке». Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить названия геометрических фигур,
Задачи:
1. Развивать внимание,
2. Учить ориентироваться в пространстве
Необходимое оборудование:
1. Электронные книги Pocket eDGE с установленными программами «Предшкола нового поколения», книга «Кронтик учится рисовать фигуры»;
2. Электронная доска, компьютер с программой smart notebook(можно заменить на проектор и программу power point);
3. Коробка с мелким сухим песком;
4. Объемные фигуры (для отпечатков на песке);
5. Карточки для игр.
Введение в ситуацию
Слайд 1
Публикация «„Следы на песке“, Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Пока Кронтик и Елиса сидели в беседке Ботанического сада, прошел дождь. Песчаная тропинка стала влажной. Елиса прижала дно точилки для карандашей к мокрому песку. На песке остался след. Кронтик поставил свой пенал на песок и прижал. Пенал тоже оставил след.
- А я уже знаю, как называется эта форма! Прервала его Елиса- это круг.
Актуализация знаний
Ребята, как вы думаете, что или кто может оставлять следы на песке? (дети отвечают) А хотите проверить?
Игра «Какой формы след?»
Слайд 2 (пустой для работы детей)
Каждый подходит к ящику с песком и ставит отпечаток своей фигуры, затем внимательно смотрит и подойдя к доске рисует геометрическую фигуру которая похожа на этот след.
Физминутка (педагог показывает карточки, дети выполняют задания)
Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Ребята, Кронтик и Елиса предлагают вам выполнить задания в электронном учебнике. Давайте сейчас сядем и включим электронные книги (дети включают каждый свою книгу).
А пока ваши книги включаются отгадайте загадки
Три вершины тут видны, Нет углов у меня,
Три угла, три стороны, - И похож на блюдце я,
Ну, пожалуй, и довольно! - На тарелку и на крышку,
Что ты видишь? На кольцо, на колесо.
(треугольник) Кто же я такой, друзья?
(круг)
Если взял бы Миша круг, Не овал я и не круг,
С двух сторон немного сжал, Треугольнику я друг,
Отвечайте дети вслух - Прямоугольнику я брат,
Получился бы. Ведь зовут меня.
(овал) (квадрат)
Инструкция
1. Достали стилусы,
2. Разблокировали рабочий стол
3. Заходим в библиотеку,
4. нажимаем на Кронтика,
5. отсчитываем пятую папку сверху (начинаем отсчитывать от верхней папки 1,2,3,4,5)
6. теперь отсчитаем Кронтиков, нам нужен второй Кронтик сверху.
7. Заходим
8. Теперь отсчитываем черные круги со стрелочками (нам нужен четвертый круг сверху рядом с ним цифра 8, открываем.
9. Перелистываем одну страницу вперед.
10. Нажимаем верхний карандаш в круге.
Вам нужно перетянуть каждую фигуру к тому следу, который она оставила на влажном песке.
Гимнастика для глаз (демонстрационный материал)
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни Вершиной вниз.
И вновь глазами по каждой стороне веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза откроем наконец.
Скажи себе «Я молодец!»
(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)
Гимнастика для глаз закончилась.
Инструкция
1. Перелистываем 2 страницы вперед
2. Нажимаем стилусом на карандаш в черном круге
3. Отсчитали второй круг сверху, нажали на него стилусом
В этом задании нужно отметить те фигуры, дно которых оставит круглый след на влажном песке.
Ребята у вас получилось? А как мы узнаем, что все правильно выполнено? (Загорается зеленый цвет) Скажите, если загорится красный цвет? Что это значит?
Рефлексия
Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). А что мы делали с ними? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?
Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то хлопните в ладоши один раз.
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.