Наталья Рожкова
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Вызвать у детей интерес к логическим играм и упражнениям, закрепить элементарные вычислительные навыки.
Программное содержание:
1. Упражнять в счёте, умении сравнивать группы предметов по отдельным признакам (размер, цвет, количество, форма).
2. Закреплять умение различать геометрические фигуры, правильно называть и группировать их.
3. Развивать логическое мышление.
4. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим; развивать отзывчивость и чувство взаимопомощи.
Публикация «Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование к занятию. Магнитная доска-мольберт, фланелеграф; плоскостные изображения муравейников, яблонь, лоскутного одеяла, героев мультфильма; набор блоков Дьенеша, мягкая игрушка Лунтик; яйцо из папье-маше.
Ход занятия
(Звучит музыка из мультфильма «Лунтик», из импровизированного яйца воспитатель достаёт игрушку Лунтик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Ответы детей).
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Мне рассказали, что ваш город необычный, он связан с космосом. Это правда? А я прилетел к вам с далекой космической планеты и много слышал о вашем городе. Я знаю, что здесь живут смелые и находчивые люди, а моим друзьям очень нужна помощь!
Воспитатель: Лунтик, ты правильно сделал, что прилетел к нам. Мы с ребятами обязательно поможем тебе. Вот только на чём мы сможем отправиться в путь?
Лунтик: Конечно же, на звездолёте!
Воспитатель: Мы с радостью оправимся в полёт на твоём необычном звездолёте, но сначала нам нужно переодеться (дети имитируют одевание комбинезона и шлема. Затем проходят и садятся на заранее расставленные в виде овала стульчики). Сели, пристегнули ремни, заводим моторы.
Дети: 1, 2, 3, 4, 5 – к звёздам мы летим опять,
Много нового узнаем,
И в гостях мы побываем.
(Звучит аудиозапись к программе «Добро пожаловать в экологию», занятие «Лес»).
Воспитатель: Мы прилетели на первую станцию - «Лесную». Слышите, птицы щебечут, шумят деревья.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши лесной таится?
Что за зверь? Лесная птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!
(Дети подходят к мольберту, на котором установлены четыре муравейника и муравей-герой из м/ф «Лунтик»).
Воспитатель: Лунтик, скажи, пожалуйста, куда мы попали?
Лунтик: Здесь живёт мой близкий друг– Муравей. Он заблудился и не может попасть домой. Ребята, помогите ему, пожалуйста.
Воспитатель: Кажется, я знаю, как помочь Муравьишке вернуться домой. Нужно найти на рисунках дом, где он живёт. Известно, что это не самый маленький муравейник, и в нём есть два входа. (Дети находят муравейник и ставят возле него муравья).
Лунтик: Молодцы! Как здорово справились! Может, тогда вы поможете починить одеяло? Бабушка Капа сшила для Милы лоскутное одеяло, но оно порвалось. (Дети подходят к фланелеграфу, на котором изображено лоскутное одеяло).
Воспитатель: Непорядок! Ребята, нужно определить, куда какой лоскуток пришить и залатать одеяло. (Дети поочерёдно выполняют задание, вставляя потерянные фрагменты одеяла на место).
Лунтик: Большое спасибо вам, ребята! Мой друг вас от души благодарит и просит вас погостить у него на лесной полянке.
Воспитатель: Мы с радостью погостим у Муравьишки в лесу. Здесь так красиво вокруг, поют птицы. А давайте мы с вами немножко поиграем?
(Далее проводится небольшая физкультурная разминка.)
Мы пойдём сначала вправо. (идут, взявшись за руки вправо)
Раз, два, три!
А потом пойдём на лево. (идут, взявшись за руки влево)
Раз, два, три!
А потом все соберёмся. (идут в круг)
Раз, два, три!
А потом все разойдёмся. (идут из круга)
Раз, два, три!
А потом мы все присядем. (приседают)
Раз, два, три!
А потом все дружно встанем. (встают)
Раз, два, три!
А потом мы все станцуем. (выполняют произвольные Раз, два, три! движения)
А потом ещё станцуем.
Раз, два, три!
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться дальше. До свидания, Муравьишка!
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!
Дети садятся в «звездолёт», «заводят моторы», звучит музыка.
Воспитатель. Следующая станция – «Садовая».
Мы пришли во фруктовый сад,
Побывать здесь каждый рад!
Сливы, груши, виноград,-
Всё полезно для ребят.
Вишни, яблоки, гранат,
Витаминов целый клад.
По дорожке мы пойдём,
В гости к Миле попадём.
(Дети подходят к мольберту, на котором расположены яблони и Мила-персонаж из мультфильма «Лунтик»)
Лунтик: Мила отправилась в сад, ей нужно много красных яблок, чтобы хватило на пирог, варенье и компот, но она не может найти нужное дерево.
Воспитатель: Ну, что, же Лунтик, я думаю, что наши ребята снова помогут. Ребята, найдите дерево, на котором много красных яблок. (Дети находят дерево и ставят возле него Милу).
Лунтик: Молодцы! Всем помогли. А пойдёмте в гости к бабе Капе!
Воспитатель: Спасибо за приглашение, Лунтик. Ребята, нам нужно взять гостинцы, только они рассыпались и смешались. Давайте разложим их в две корзинки: в одну – все жёлтые, в другую – все квадратные. (Дети выполняют задание).
Выходит баба Капа (взрослый в костюме персонажа). Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуй, Лунтик! Всегда рада гостям!
Воспитатель: Мы рады познакомиться с Вами. Наши ребята принесли Вам угощения.
Баба Капа: Спасибо вам, дорогие мои гости!
Лунтик: Баба Капа, а ребята помогли моим друзьям: Муравьишке – найти свой домик-муравейник, Миле – починить одеяло и собрать яблоки. Они такие умные и сообразительные.
Баба Капа: Молодцы! А я вам тоже приготовила необычный подарок. А какой, попробуйте угадать:
Сладкое, но не сахар,
Липкое, но не клей,
Вкусное, но не конфета,
Для здоровья полезно,
Угадайте, что это? (Ответы детей)
Баба Капа:- Правильно, это мёд. Вот вам бочонок меда. Весной я сама его собирала. Кушайте, ребятки, на здоровье и не будете болеть никогда! А мне пора, нужно мой урожай мёда разложить по сотам. До, свидания! Приходите в гости ко мне, для вас всегда в моем доме найдётся полезное угощение.
Воспитатель: Спасибо, большое, баба Капа. Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.
Лунтик: А можно я тоже полечу с вами? Мне так понравились ребята, я хочу с ними дружить и играть.
(Дети садятся в «звездолёт», «заводят моторы», звучит музыка. Выходят, снимают «скафандры).