Елена Филатова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: «Путешествие»
Автор: Филатова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Д/с № 10»
г. Ачинск - 2015
Программное содержание:
Закрепить цифры в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в умении находить геометрические фигуры в окружающих предметах.
Развивать умение использовать символы для обозначения, правильно называть цвета и оттенки и уметь соотносить их.
Приобщать дошкольников здоровому образу жизни.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа : Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Оборудование: медведи-игрушки, воздушные шарики, карточки с символами, витамины, билеты, карточки-деньги, макет паровозика.
Ход:
-Ребята, помните мы с вами смотрели мультфильм «Паровозик из Ромашково». Сегодня паровозик приехал к нам и предлагает отправиться нам в путешествие к медвежатам и отвести воздушные шары. Но для этого вы должны купить билеты. Один билет стоит пять рублей. Вам нужно найти карточку, где нарисовано пять точек и обменять ее на билет. На билете написана цифра, надо найти такую же цифру и занять свое место.
Дети покупают билеты и согласно им находят места.
Рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в путь.
Звучит музыка. Паровозик останавливается.
Первая остановка. Дети выходят на «полянку», где лежат символы геометрических фигур.
- Дети, как вы думаете, что это такое? (Ответы детей) Мы на «полянке» должны найти предметы похожие на эти геометрические фигуры. (Дети выполняют задание). А мы отправляемся дальше.
Звучит музыка. Паровозик останавливается.
Вторая остановка. На «поляне» пять медведей.
В гости к медвежатам мы пришли
И в подарок принесли
Разноцветные шары
От веселой детворы!
-Скажите, ребята, сколько здесь медведей? А сколько шариков? Чем медведи отличаются друг от друга? И как вы думаете, кому какой шарик вы подарите? (Дети дарят шарики). –Ребята, обратите внимание что же случилось с одним медвежонком? (Дети замечают, что у медведя болит горло) – Как вы думаете, что случилось? ( Рассуждения детей:медведь заболел, простыл). –А как вы думаете, что нужно делать чтобы не болеть? (Дети дают советы) –Давайте мы их научим что нужно делать что бы не болеть? И еще мы покажем самомассаж что бы наши мишки некогда не болели.
Самомассаж
По утрам зарядку делай
Будешь сильным будешь смелым
Что бы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкой с тобой будем заниматься (маршируют).
Что бы горло не болело мы его погладим смело (гладят горло).
Чтоб не кашлять не чихать надо носить растирать (трут крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем, ладошку ставим козырьком (ребром ладони растирают середину лба).
Знаем, знаем да, да, да, нам простуда не страшна! (хлопают)
- Мы долго с вами путешествовали, устали, да и паровозику пора домой, отправляемся в садик, занимаем свои места, а пока мы будем ехать поиграем в игру, я вам буду показывать цифру, вы должны хлопнуть столько раз какую цифру я покажу.
Дети выполняют задание.
Доехали, устали, ложитесь на ковер, отдохнем, закроем глазки, а весеннее солнышко согреет вас своими теплыми лучами. (Дети встают и выходят)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Паровозик оставил для вас сюрприз, чтоб вы не болели, отгадайте что это (витамины) –Давайте пойдем и угостим всех детей витаминами.