ТАТЬЯНА БОРЦОВА
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Домик геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с новой геометрической фигурой - овалом.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с новой геометрической фигурой овалом;
закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, выделять их свойства;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Домик геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
закреплять пространственные представления : упражнять детей в умении сравнивать предметы способом «наложения» и «приложения»;
учить детей применять умение составлять из частей целую геометрическую фигуру;
Развивающие:
развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, коммуникативные навыки, мыслительную активность;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу.
Методы и приемы:
Наглядный: показ геометрических фигур, изображение сумок из геометрических фигур.
Словесный: беседа, вопросы, словесное описание геометрических фигур, загадки, хоровое и индивидуальное повторение, поощрение.
Практический: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, изготовление круга и овала из ниток, д/и «Неразбериха в стране геометрических фигур», индивидуально-дифференцированный подход (деление фигур на 4, 6 и 8 частей, д/и «Подбери сумку».
Материал : демонстрационный материал «Домик геометрические фигуры», набор сумок из геометрических фигур, конверты с геометрическими фигурами, разделенными на 4, 6 и 8 частей, по две нитки длиной 20 см (на каждого ребенка, игрушечный Крош, электронная гимнастика для глаз «Проследи за фигурой».
Ход НОД:
Вводная часть.
Дети с воспитателем находятся в группе. Стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу игрушку Кроша. Крош здоровается с детьми.
- Крош, а ребята тебя могут научить здороваться без слов.
(Пальчиковая гимнастика)
Ребята делятся на пары и начинают здороваться: пожимают руки, используя все пальцы; все пальцы, кроме большого пальца; только большим пальцем и т. д.
Основная часть.
- Крош, почему ты такой грустный, что у тебя произошло?
- Нюша мне дала задание выучить геометрические фигуры. А я их совсем не знаю. Что же мне делать?
- Крош, ты не расстраивайся. Ребята тебе обязательно помогут. (Да, поможем).
Воспитатель приглашает Кроша и ребят присесть на стулья и рассмотреть домик геометрических фигур.
- Ребята, в каждом окошке спрятана геометрическая фигура. Для того чтобы окно открылось, вам надо отгадать загадку.
- Крош, а ты запоминай все то, что будут делать ребята.
Слушайте первую загадку:
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (Квадрат)
Первое окошко открывается. Там появляется квадрат.
- Ребята, познакомьте Кроша с этой фигурой.
Сколько сторон (углов) у квадрата? (У квадрата четыре стороны и четыре угла).
- Что можно казать о длине сторон этой геометрической фигуры? (Стороны квадрата одинаковой длины).
- Правильно. Крош, ты запомнил эту фигуру? (Да)
- Ну, что же, отгадывайте следующую загадку:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник—
Стал квадрат… (Прямоугольник)
(Окошко открывается, появляется прямоугольник)
- Ребята, расскажите Крошу, чем похожи и чем различаются квадрат и прямоугольник? (У прямоугольника четыре стороны и четыре угла, так же, как у квадрата. Но две стороны длинные, а другие две стороны короткие).
- Молодцы, ребята! Все правильно говорите. Крош, запоминай!
- Слушайте следующую загадку:
На фигуру посмотри :
У нее углов лишь три.
Ты назвать ее готов
По количеству углов? (Треугольник)
Открывается следующее окно. Появляется треугольник.
- Молодцы, ребята. Эту загадку вы тоже отгадали. Крош, как называются геометрические фигуры, живущие в этих окошечках? (Крош называет).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же такой, друзья? (Круг)
- Правильно. Расскажите Крошу об этой фигуре. (У круга нет сторон и углов).
- Ребята, нарисуйте пальчиком в воздухе круг. Какой рукой вы будите рисовать? (Правой) Дети рисуют круг в воздухе.
- Крош, ты запомнил эту фигуру? (Да, это круг).
- Ну, хорошо. А в последнем окне живет фигура, которую вы еще не знаете. Но сейчас я вас с ней познакомлю. Открывается окно.
- Эта фигура называется ОВАЛ. На какую фигуру он похож? (На круг. У овала нет сторон и нет углов).
- Чем же они отличаются? Каким способом можно их сравнить? (Овал вытянутый. Их нужно приложить друг к другу).
- Правильно.
Воспитатель ставит круг и овал рядом, а потом на овал накладывает круг.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность—
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг овал.
Вот такая геометрическая фигура.
- Повторите все вместе. А теперь выложите из ниток круг и овал.
Дети повторяют хором и индивидуально, затем выполняют задание.
Крош:
- Спасибо вам, ребята. Я запомнил все геометрические фигуры. Нюша знала, что я пойду к вам и просила передать эти конверты с геометрическими фигурами. Но я был так зол на нее, что их порезал. Теперь мне очень стыдно. Я не знаю, что мне делать?
--Не переживай, Крош. Наши ребята очень умные и смогут собрать из частей целые фигуры.
Дети берут конверты и начинают выполнять работу. Д/и «Неразбериха в стране геометрических фигур» (осуществляется дифференцированный подход к детям – от 4до 8 частей). После выполнения задания дети рассказывают и показывают свою геометрическую фигуру.
- Вы все молодцы. Давайте отдохнем. Гимнастика для глаз.
Крош:
- Ребята, помогите мне, пожалуйста, еще раз. Я хочу Нюше сделать подарок подарить ей сумку, но не знаю, какую выбрать.
- Ребята, вы поможете Крошу? (Да)
На фланелеграфе появляются сумки разных геометрических фигур, и дети советуют какая им больше нравиться и почему.
Заключительная часть.
- Молодцы! Крош очень доволен и говорит вам спасибо за то, что вы сегодня ему помогли. Как вы думаете, что мы сделали хорошего, чтобы понравиться ему? Что нового узнали, с чем познакомились?
Крош прощается с детьми и уходит.