Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Домик геометрических фигур»

ТАТЬЯНА БОРЦОВА
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Домик геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с новой геометрической фигурой - овалом.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с новой геометрической фигурой овалом;

закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, выделять их свойства;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Домик геометрических фигур“» размещена в разделах

закреплять пространственные представления : упражнять детей в умении сравнивать предметы способом «наложения» и «приложения»;

учить детей применять умение составлять из частей целую геометрическую фигуру;

Развивающие:

развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, коммуникативные навыки, мыслительную активность;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу.

Методы и приемы:

Наглядный: показ геометрических фигур, изображение сумок из геометрических фигур.

Словесный: беседа, вопросы, словесное описание геометрических фигур, загадки, хоровое и индивидуальное повторение, поощрение.

Практический: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, изготовление круга и овала из ниток, д/и «Неразбериха в стране геометрических фигур», индивидуально-дифференцированный подход (деление фигур на 4, 6 и 8 частей, д/и «Подбери сумку».

Материал : демонстрационный материал «Домик геометрические фигуры», набор сумок из геометрических фигур, конверты с геометрическими фигурами, разделенными на 4, 6 и 8 частей, по две нитки длиной 20 см (на каждого ребенка, игрушечный Крош, электронная гимнастика для глаз «Проследи за фигурой».

Ход НОД:

Вводная часть.

Дети с воспитателем находятся в группе. Стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу игрушку Кроша. Крош здоровается с детьми.

- Крош, а ребята тебя могут научить здороваться без слов.

(Пальчиковая гимнастика)

Ребята делятся на пары и начинают здороваться: пожимают руки, используя все пальцы; все пальцы, кроме большого пальца; только большим пальцем и т. д.

Основная часть.

- Крош, почему ты такой грустный, что у тебя произошло?

- Нюша мне дала задание выучить геометрические фигуры. А я их совсем не знаю. Что же мне делать?

- Крош, ты не расстраивайся. Ребята тебе обязательно помогут. (Да, поможем).

Воспитатель приглашает Кроша и ребят присесть на стулья и рассмотреть домик геометрических фигур.

- Ребята, в каждом окошке спрятана геометрическая фигура. Для того чтобы окно открылось, вам надо отгадать загадку.

- Крош, а ты запоминай все то, что будут делать ребята.

Слушайте первую загадку:

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (Квадрат)

Первое окошко открывается. Там появляется квадрат.

- Ребята, познакомьте Кроша с этой фигурой.

Сколько сторон (углов) у квадрата? (У квадрата четыре стороны и четыре угла).

- Что можно казать о длине сторон этой геометрической фигуры? (Стороны квадрата одинаковой длины).

- Правильно. Крош, ты запомнил эту фигуру? (Да)

- Ну, что же, отгадывайте следующую загадку:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник—

Стал квадрат… (Прямоугольник)

(Окошко открывается, появляется прямоугольник)

- Ребята, расскажите Крошу, чем похожи и чем различаются квадрат и прямоугольник? (У прямоугольника четыре стороны и четыре угла, так же, как у квадрата. Но две стороны длинные, а другие две стороны короткие).

- Молодцы, ребята! Все правильно говорите. Крош, запоминай!

- Слушайте следующую загадку:

На фигуру посмотри :

У нее углов лишь три.

Ты назвать ее готов

По количеству углов? (Треугольник)

Открывается следующее окно. Появляется треугольник.

- Молодцы, ребята. Эту загадку вы тоже отгадали. Крош, как называются геометрические фигуры, живущие в этих окошечках? (Крош называет).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же такой, друзья? (Круг)

- Правильно. Расскажите Крошу об этой фигуре. (У круга нет сторон и углов).

- Ребята, нарисуйте пальчиком в воздухе круг. Какой рукой вы будите рисовать? (Правой) Дети рисуют круг в воздухе.

- Крош, ты запомнил эту фигуру? (Да, это круг).

- Ну, хорошо. А в последнем окне живет фигура, которую вы еще не знаете. Но сейчас я вас с ней познакомлю. Открывается окно.

- Эта фигура называется ОВАЛ. На какую фигуру он похож? (На круг. У овала нет сторон и нет углов).

- Чем же они отличаются? Каким способом можно их сравнить? (Овал вытянутый. Их нужно приложить друг к другу).

- Правильно.

Воспитатель ставит круг и овал рядом, а потом на овал накладывает круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность—

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг овал.

Вот такая геометрическая фигура.

- Повторите все вместе. А теперь выложите из ниток круг и овал.

Дети повторяют хором и индивидуально, затем выполняют задание.

Крош:

- Спасибо вам, ребята. Я запомнил все геометрические фигуры. Нюша знала, что я пойду к вам и просила передать эти конверты с геометрическими фигурами. Но я был так зол на нее, что их порезал. Теперь мне очень стыдно. Я не знаю, что мне делать?

--Не переживай, Крош. Наши ребята очень умные и смогут собрать из частей целые фигуры.

Дети берут конверты и начинают выполнять работу. Д/и «Неразбериха в стране геометрических фигур» (осуществляется дифференцированный подход к детям – от 4до 8 частей). После выполнения задания дети рассказывают и показывают свою геометрическую фигуру.

- Вы все молодцы. Давайте отдохнем. Гимнастика для глаз.

Крош:

- Ребята, помогите мне, пожалуйста, еще раз. Я хочу Нюше сделать подарок подарить ей сумку, но не знаю, какую выбрать.

- Ребята, вы поможете Крошу? (Да)

На фланелеграфе появляются сумки разных геометрических фигур, и дети советуют какая им больше нравиться и почему.

Заключительная часть.

- Молодцы! Крош очень доволен и говорит вам спасибо за то, что вы сегодня ему помогли. Как вы думаете, что мы сделали хорошего, чтобы понравиться ему? Что нового узнали, с чем познакомились?

Крош прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике» Тема: «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»» (ведущая образовательная область – «Познавательное развитие»). Цель: создать условия для формирования.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 4. Цифра 4» Задачи: Развивающие: • Развивать воображение, произвольность действий, развитие операций мышления. • Развитие мелкой моторики рук. Обучающие:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: -продолжать совершенствовать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник; -развиваем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ Программное содержание: *учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения: *закреплять у.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Мы едем на автобусе» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Мы едем на автобусе». Программное содержание:.

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Шапокляк» Программное содержание: Познавательное развитие (ФЭМП) :формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Домик геометрических фигур»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 21:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Домик геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА БОРЦОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД