Елена Евсеева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах
Обучающие:
- Формировать умение выкладывать квадрат в соответствии с заданной схемой.
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, ширине, высоте.
- Закреплять представление о деление целого на равные части.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление через игру «Сложи квадрат».
- Способствовать развитию мелкой моторики руки при складывании листа бумаги.
Воспитательные:
- Воспитывать умение прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в страну сказок“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать интерес к сказкам.
Материал и оборудование : Интерактивная доска, магнитная доска, фигурки трех медведей, кроватей, чашек, развивающая игра «Сложи квадрат» (на каждого ребенка, пирог квадратной формы, квадрат из бумаги для каждого ребенка, ножницы.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
- Чтение сказок «Три медведя», «Три поросенка», «Винни-пух», рассматривание иллюстраций.
- Пальчиковый театр «Три поросенка».
- Рисование по сказке «Три медведя».
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
1. Игра «Подбери код» (подобрать цифру к картинке в соответствии с количеством изображенных на них предметов).
2. Отгадывание загадки о сказке «Три медведя».
3. Сравнивание предметов по высоте, ширине, величине.
4. Физкультминутка.
5. Деление квадрата на четыре равные части.
6. Развивающая игра «Сложи квадрат».
7. Подведение итогов.
Ход занятия:
- Ребята я сегодня предлагаю вам отправиться в сказочную страну, вы хотите туда попасть? ( Дети: Да).
- Но чтобы нам туда попасть нужно подобрать волшебный код, чтобы нам открылась дверь в сказочную страну, вот, посмотрите, у нас есть картинки, а к ним нужно подобрать цифры, но я думаю мы легко с этим справимся, мы ведь хорошо знаем цифры, правда? (Дети подбирают цифру к картинке в соответствии с количеством изображенных на них предметов).
- Отлично вот мы и справились с этим заданием пора отправляться в сказочную страну, давайте закроем глазки, скажем волшебные слова: «Крекс, брекс фекс»(звучит музыка). (Дети закрывают глаза, говорят слова «Крекс, брекс фекс»).
- Ребята открывайте глазки вот мы и в сказке!
-А давайте попробуем узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте мою загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки : кто герой этой сказки? (Дети ««Три медведя»)
Правильно, это сказка "Три медведя".
-А вот и сами три медведя, но они о чем-то спорят, а они говорят о том, что они все одного роста. (воспитатель выкладывает на доске медведей)
- Ребята — это так?
- Давайте поможем им разобраться кто какого роста (высокий, пониже, самый низкий.)
Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
-Какого они размера?
(большая, поменьше, самая маленькая).
- Сколько кроватей в спальне? (3)
- Какие они по ширине?
(широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.
- Сколько медведей?
- Сколько чашек?
- Сколько кроватей?
Если всего по три, как можно сказать? (поровну).
Ну вот мы и помогли медведям разобраться давайте теперь немного отдохнем
Физкультминутка. Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
-Ну что, пора нам отправиться в следующую сказку я слышу кому -то нужна снова наша помощь.
- Посмотрите ребята в какой сказке мы оказались? (На интерактивной доске герой Винни-пух, Кролик, Пяточок, Сова)
- У Вини-пуха сегодня день рождение, посмотрите какой ему подарили красивый и вкусный торт, но он никак не может разделить его так чтобы всем досталось поровну. (перед детьми лежат квадраты из бумаги и ножницы)
-Давайте поможем Вини поделить пирог?
-На сколько частей нам нужно разделить пирог? (на четыре)
-Почему? (Потому что героев четверо)
-Как мы будем делить пирог? (Нужно согнуть лист пополам.)
-На сколько частей мы его поделили? (на две)
-А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет)
-Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога? (согнуть еще раз пополам, а теперь давайте разрежем его по линиям сгиба
- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог? (на четыре)
- На четыре равные части. Молодцы! Всем досталось по кусочку!
-Ой я слышу кто-то плачет кому-то нужна наша помощь ой кто же это?
-Это же Нуф-нуф, что же случилось?
-Ребята кто-то разбил кирпичи у поросенка и ему теперь не из чего строить домик, чтобы защититься от волка!
- Не плачь мы тебе поможем ребята быстро соберут тебе кирпичики.
Развивающая игра «Сложи квадрат»
-Вот сколько кирпичиков у нас получилось теперь можно построить отличный большой дом!
-Ребята, а нам с вами уже пора возвращаться в детский сад, закроем глазки скажем волшебные слова (звучит музыка)
- Ну вот, мы снова оказались в нашем с вами саду, сегодня мы побывали с вами в сказочной стране, в каких сказках мы с вами побывали? Вам понравилось?