Чередниченко Марина
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Поможем зайчику»
Занятие по ФЕМП в младшей группе «Поможем зайчику»
Разработано воспитателем ГДОУ ЛНР «Ясли-сад № 9 «Журавушка» Чередниченко М. В.
Цель: закрепить знания детей о частях суток, знание о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве, знание цифр от 1 до 3, счет в пределах 5.
Ход занятия.
В. Ребята, давайте станем в круг.
Собрались ребята в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Он принес нам вот эти рисунки (показываю рисунки детям). Но не может понять, что на них изображено. Давайте поможем зайчику. Вы согласны?
(предлагаю детям сесть за столы, выставляю на доску рисунки, где нарисованы части суток)
В. Посмотрите внимательно на рисунки и расскажите. Что на них изображено.
(дети рассказывают, что на рисунках изображены части суток: утро, день, вечер, ночь. Дети объясняют по каким признакам они определили, что это утро, день,вечер, ночь.
Утром солнце просыпается,еще не яркое и не сильно высоко в небе.
Днем, солнце высоко в небе и ярко светит.
Вечером солнышко опускается и начинает темнеть.
Ночью темно, на небе появляются звезды и луна.)
В. Молодцы, ребята. Вы правильно рассказали, что изображено на рисунках. А теперь давайте скажем зайчику, о чем мы ему рассказали
Д. Утро, день, вечер, ночь- это сутки.
В. Правильно, сутки состоят из утра, дня, вечера и ночи. А теперь давайте сделаем зайчику подарок: составим для него картину. Давайте рассмотрим из каких предметов будем составлять картину.
(показываю плоскостные изображения, дети их называют: елочка, солнце, пенек, бабочка, ежик, божья коровка)
В. Положите перед собой белый лист бумаги.
(одного ребенка вызываю к доске, остальные работают за столами)
А теперь слушайте внимательно задания: на середину листа положите елочку, вверху над елочкой- солнце, внизу под елочкой положите ежика, справа возле елки положите пенек, на пенек посадите божью коровку.
(обращаю внимание детей. Какая красивая получилась картина)
В. Зайчик эту картину заберет с собой и покажет своим друзьям.
Вы немного устали, давайте отдохнем, выходите на ковер и сделаем физминутку.
Физминутка
«Зайка»
Зайке холодно сидеть, (присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (встать потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки,вниз (поднять руки вверх и опустить)
На носочках подтянись. (встать на носочки, потянуться
Лапки ставим на бочок, (поставить руки на пояс)
На носочках скок- скок- скок. (прыжки на месте)
А затем вприсядку, (делать приседания)
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (прыжки на месте)
Он подпрыгнул аж пять раз.
(предлагаю детям присесть на места, обращаю внимание как надо сидеть за столом)
В. А теперь, ребята мы с вами еще немного поработаем. Посмотрите, пока мы с вами отдыхали, к Зайчику пришел друг, но он очень хитрый. Он спрятал в себе цифры.
(выставляю на доску изображение зайца)
Внимательно посмотрите на этого зайца и скажите, какие цифры спрятались в зайчике и где они спрятались.
(вызываю к доске детей, дети показывают и называют цифры)
В. Молодцы, вы нашли все цифры, которые спрятал на себе зайчик и правильно назвали их. Предлагаю детям рассказать стихотворения про цифры 1, 2, 3.
Вот один (иль единица,
Очень тонкая как спица.
А вот это цифра два
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри-
Выступает цифра три.
С. Маршак
В. А сейчас мы поиграем в игру «Посчитай сколько?» Вы должны посчитать сколько я раз хлопну в ладони и показать соответствующую цифру.
(дети выполняют задание)
В. Смотрите, зайчик нам принес еще геометрические фигуры. Давайте назовем их и расскажем зайчику об геометрических фигурах.
(дети называют геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)
1. Круг круглый, у него нет углов, его можно катать.
2. Овал круглый, нет углов.
3. У квадрата 4 угла и 4 стороны, все стороны одинаковой длины.
4. У прямоугольника 4 угла и 4 стороны. Две стороны короткие и две стороны длинные.
5. У треугольника 3 угла и 3 стороны.
В. Молодцы, вы правильно назвали геометрические фигуры и рассказали про них. А теперь давайте покажем зайчику, как из счетных палочек можно сделать квадрат и треугольник.
(дети из счетных палочек выкладывают квадрат и треугольник)
В. Молодцы, и с этим заданием все справились. Ребята, Зайчик мне сказал, что сегодня он очень много узнал. И все полученные знания передаст своим друзьям. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и чему научили Зайчика.
(выкладываю на доске алгоритм последовательности заданий)
1. Рассказали Зайчику про сутки и из чего состоят сутки.
2. Делали для Зайчика подарок- картину.
3. Находили на нарисованном зайчике цифры, называли их.
4. Рассказывали стихотворения про цифры.
5. Играли в игру «Посчитай сколько». Считали сколько раз вы хлопали в ладони и показывали соответствующую цифру.
6. Называли геометрические фигуры и рассказывали о них.
В. Все сегодня были молодцы, все хорошо справлялись с заданиями.