Ольга Сафонова
Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение различать «тротуар» и «проезжую часть дороги»;
-закреплять знания детей о пешеходном переходе, о работе пешеходного светофора.
Развивающие:
-развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
-активизировать словарь: «проезжая часть», «пешеход», «тротуар», «пешеходный переход», «светофор»;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-формировать умение отчётливо произносить слова;
-развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.
-развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать грамотного пешехода;
-воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила поведения на дороге, а также объяснять их другим;
-воспитывать любовь и сочувствие к животным.
Материалы и оборудование:игрушечный заяц, напольное дидактическое пособие «Улица города», машины, дома, деревья,макет пешеходного светофора.
Предварительная работа:
беседы с детьми, игры с машинами, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход:
Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться.
Воспитатель:
-Ой, дети кто-то стучится к нам, давайте откроем дверь и посмотрим, кто это.
Воспитатель вносит Зайчика у которого перевязана лапка.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, кто это к нам прискакал. (Зайчик.)
-Это тот самый зайчик, который попал под трамвайчик и поранил лапку.
- Вы помните в какой сказке произошёл этот случай?
-Правильно, это сказка Корнея Чуковского о добром докторе Айболите, который помогал всем, кто бы к нему не обратился.
И этому зайчику вылечил лапку доктор Айболит.
-Зайчик расскажи, что с тобой случилось.
Заяц:
- Я играл с новым мячиком и так высоко его подбросил, что не смог его поймать. Мячик несколько раз подпрыгнул и покатился прямо на дорогу. Я побежал за ним. А на дороге было очень много машин. Я растерялся и не заметил трамвайчик, который не успел затормозить. Мне было очень больно и страшно. А теперь я не могу найти свой дом.
Воспитатель:
-Дети, Зайка еще маленький и совсем не знает, как правильно переходить дорогу и не может найти свой дом.
Давайте ему покажем, как это надо делать и отведём его домой.
Воспитатель обращает внимание детей на напольное дидактическое пособие "Улица города"
Группа разделена на две части дорогой, на которой стоят большие машины. На одной половине отделен “тротуар”- узкая дорожка. На второй половине домик зайчика.
Воспитатель:
-Вот мы с вами вышли на улицу. Что мы видим здесь?
-Правильно дети, на улице стоят большие красивые дома, растут деревья, едут машины.
- Посмотрите, где едут машины?
-Машины проезжают по дороге, поэтому дорогу ещё называют проезжая часть. Повторите:проезжая часть. Она широкая.
-Дети, а где же мы с вами будем гулять? То же по дороге? (Нет, на дороге гулять нельзя.)
-Почему? (Можно попасть под машину.)
-Посмотрите внимательно: рядом с широкой дорогой есть еще одна дорожка узкая. Она называется “тротуар”. Повторите: тротуар. Может быть по ней мы сможем пройти? (Да.)
-Тротуар сделан специально для пешеходов. Сейчас мы с вами будем пешеходами и пойдем по тротуару.
Игра "По ровненькой дорожке"
-Посмотрите, а вот и дом Зайчика. Только как же туда попасть? Ведь нужно перейти через дорогу, по которой едут машины.
Заяц:
- Дети, помогите мне, я теперь боюсь переходить дорогу. Что мне делать?
Воспитатель:
- Давайте поможем зайчику, объясним и покажем, как нужно правильно переходить дорогу.
-Посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу?
-Что это такое? Как называется?
-Правильно, это пешеходный переход. Как обозначен пешеходный переход на дороге? (Белыми полосками.)
-Здесь можно безопасно перейти дорогу.
-Зайчик, ты знаком с нашим другом - пешеходным переходом?
Заяц:- Нет.
Воспитатель:
-А теперь послушайте загадку:
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга. (светофор.)
Воспитатель:
-Зайчик, ты знаком с нашим другом-светофором?
Заяц:- Нет.
Воспитатель:
-Поэтому ты и попал в аварию, без друзей- светофора и пешеходного перехода не перейти дорогу. Ничего, зайчик мы тебя с ними познакомим.
Игра «Маленькие пешеходы».
У пешеходного перехода стоят дети и Заяц. Ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
-Скажите, какой огонёк горит сейчас на нашем светофоре? (Красный)
-Можно переходить дорогу? (Нет.)
Заяц и дети стоят.
Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора.
-А теперь какой огонёк загорелся? (Зелёный)
- Можно переходить дорогу? (Да.)
Воспитатель:
-Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Заяц и дети переходят дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель.
-Вот какой умный и полезный светофор. А вот и дом зайчика.
Заяц:
- Спасибо, вам дети, теперь я отправлюсь домой к маме-зайчихе и буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель:
- Зайчик, тебе понравились наши друзья - светофор и пешеходный переход?
Заяц:
-Да, очень понравились. Я познакомлю с ними своих друзей, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель:
- Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям?
Заяц:
- Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.
Воспитатель:
- Зайка будь очень осторожен на дороге и приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Заяц:
- Обязательно приду, до свидания!
Воспитатель:
-Дети, сейчас мы с вами вернёмся свою группу. Чтобы вернуться нам нужно перейти дорогу. Где мы перейдём дорогу? (По пешеходному переходу)
Повторяется игра «Маленькие пешеходы».
Воспитатель:
-Молодцы, дети, вы были внимательны на дороге.
-А вы помнитечто случилось с зайчиком?
-Почему он попал под трамвай?
-Как правильно переходить дорогу?