Галья Бондарева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много, ни одного.
Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости придет гость. А кто это вы отгадаете сами.
Ты его рукой не трогай
И иди своей дорогой.
У него кругом иголки,
А иголки очень колки. (Ежик)
Правильно, к нам в гости пришел еж. Давайте поздороваемся с ним.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
(Дыхательная гимнастика звук –ф-)
У нашего ежика очень много друзей и они прислали ему посылку с овощами и фруктами. Ежик решил, что овощи он оставит себе, а фрукты подарит своему другу - обезьянке. Вот только он как лесной житель не может разобраться где овощи, а где фрукты. Поможем ежику положить овощи в корзинку, а фрукты в вазу?
Самостоятельная работа.
А вот и машина пришла за овощами, чтобы отвезти их в лес.
Воспитатель вносит корзину с овощами (муляжи) и грузовую машину.
Вос-ль. Сколько в корзине овощей? (много)
Вос-ль. Возьмите по одному овощу. Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?

Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют «Я положил одну морковку (свеклу, капусту….). действия детей воспитатель сопровождает словами : «Овощей в машине становится больше». Когда ребята наполнят машину овощами, воспитатель выясняет «Сколько овощей в машине?» (много, «Сколько овощей в корзине?» (ни одного).
Вос-ль. Ребята, наш ежик уехал, а нему пришли его друзья ежики и принесли яблоки. Какого цвета яблоки? (красного) На какую геометрическую фигуру похожи яблоки? (круг) Они не могут поделить их между собой. Давайте поможем им. Большому ежику дадим большие яблочки, а маленькому маленькие.
Самостоятельная работа.


Молодцы справились. Давайте отправим ежиков на поезде к нашему ежу. Вот поезд, но он не может поехать без колес. Нужно подобрать колеса того же цвета, что и вагончики.
Самостоятельная работа.



Подвижная игра «Поезд»