Оксана Владимировна Ясинская
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе
Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы.
Задачи: 1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЭМП „Путешествие с колобком“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
-закрепить названия частей суток.
2. Развивающая.
- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь.
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
4. Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное
Познавательное (ФЭМП)
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Ход занятия.
Восп. Ребята сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок).
Восп: Правильно, это колобок (на экране картинка колобка).
А сейчас мы отправимся в путешествие в новую сказку с колобком, который любит математику.
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой он подружился.
А поедим мы путешествовать в транспорте о котором колобок загадает вам загадку.
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)
Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в поезде. Посмотрите, внимательно, что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры.
(раздать билеты и попросить назвать геометрическую фигуру на билете).
Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете.
Восп: Ну а теперь поехали (дети имитируют звук поезда). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков).
Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Восп: Стволы у них бывают какие?
Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Восп: Ствол – один, а веток - …
Дети: Много.
Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются.
Физминутка
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
Восп: Ребята, а в лесу нас уже встречают звери: волк, заяц, медведь, лиса.
Восп: А вот и зайка. Что-то он не веселый.
Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.
Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет здесь? (надеть куклу на руку).
Дети: Волк.
Восп: Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне исправить мои ошибки. Я рассказал своим друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Дети: Нет, не так.
Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
(показ картинок). Игра «Что бывает и когда»
-Когда мы идем в д/с – утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Когда на небе бывают звезды и луна? – Ночью.
Восп (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.
А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Дети: Одна – две - Три.
Восп: Какого они цвета?
Дети: Красная, желтая и зеленая.
Восп: Какая дорожка самая длинная?
Дети: Красная.
Восп: А какая дорожка самая короткая?
Дети: Желтая.
Восп: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной, по красной.
Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.
Восп: А вот и медведь.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Восп: Мишка хочет с нами поиграть
Физминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает (один, два, три, четыре, пять)
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
Восп: Мы шли – шли и пришли к лисички – сестрички. Лисичка просит помочь собрать бусы: показывает картинку с началом цепочки: большая, средняя, маленькая бусинка и т. д.
Дети выполняют аппликацию за столом.
Подвести итог занятия.