Светлана Хлебородова
Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Поможем Золушке"
Цель: Развитие умственных способностей детей.
Задачи:
• закрепить числа от 1 до 4;
• закрепить понятия «большой, поменьше, маленький»,
• закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• осуществлять сенсорное развитие;
• развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации;
• развивать творческие способности детей;
• способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• развивать диалогическую форму речи;
• воспитывать умение работать в коллективе.
Ход:
-Ребята, вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Я сегодня получила письмо от сказочного героя, хотите узнать от кого?
- Тогда надо отгадать загадку
"Я с бала королевского
Однажды убежала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла"
- Вы узнали сказочного героя (Золушка)
-Да, это письмо нам прислала Золушка. Почитаем, что она нам пишет:
-Ребята, мне так хочется на королевский бал. Но у меня очень много работы. Вы можете мне помочь?
-Ребята, хотите помочь Золушке? Сможете помочь?
Тогда отправимся в сказку.
Художественное слово:" Крибли-крабли-бумс"
- Вот мы и в сказке.
- Сначала нам нужно определить, сколько у нас времени, чтобы все выполнить. Бал состоится завтра, значит у нас впереди целые сутки. А что
такое сутки? Расскажите мне.
Петушок зорю встречает,
Мама деток умывает.
Иней на траве, как пудра,
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садиться солнце,
Сумрак медленно крадется,
Зажигайте лампы, свечи -
Наступает темный (Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется (Ночь)
Послушайте первое задание.
-Злая мачеха перемешала все заплатки для одежды в одной коробке и заставила разобрать каждую в свою коробку. На что похожи заплатки? (на геометрические фигуры)
- Сколько заплаток треугольной формы?
-Сколько круглых заплаток?
-Сколько квадратных?


-Устали, нам нужно спешить, время не ждет, принц на балу нашу золушку ждет.
Физминутка
Утром Золушка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре песню спела.
С песней солнышко взошло,
Стало радостно, тепло.
Птицы весело запели,
Бабочки вдруг прилетели.
А у Золушки заботы,
Много ждёт её работы.
Вы садитесь поскорей,
Мы поможем дружно ей.

Следующее задание:
-Надо помочь сосчитать яблоки в корзинах. А как нам запомнить сколько яблок в каждой корзине (прикрепить цифру). Правильно, мы сосчитаем и обозначим цифрой. Подходите к корзинам и помогите Золушке.
В процессе выполнения задания спрашивать детей-сколько яблок, какую надо взять цифру, почему?


Следующее задание:
- Злая мачеха приказала Золушке сделать бусы для своих дочерей. Давайте поможем. У каждого ребенка на тарелочках лежит шнурок и различные геометрические фигуры (круги, треугольники, квадратики). Я буду называть геометрическую фигуру, а вы будете нанизывать ее на шнурок.



- Ну вот, все задания выполнены, осталось помочь Золушке выбрать тыкву
для кареты, выбирайте самую большую.
Сколько вы видите тыкв?
-Какого они размера (Большая, поменьше, маленькая).
Как расположены тыквы? (Большая слева, поменьше справа, маленькая внизу).

-А это дороги в королевство. Эта дорогая какая? (длинная). А эта? (короткая)
По какой дороге Золушка быстрее попадет на бал?

- Пусть дорога нелегка
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.

- Вот мы и помогли Золушке. Нам надо возвращаться в детский сад.
Художественное слово:" Крибли-крабли-бумс".

Рефлексия.
Вы очень хорошо поработали. Молодцы!