Марина Капитонова
Конспект занятия «Пересказ рассказа Е. Пермяка» для чего нужны руки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Познакомить детей с рассказом Е. Пермяка "Для чего нужны руки"
.- Упражнять детей в пересказе рассказа полными предложениями, правильно подбирая глаголы и прилагательные.
- Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая.
- Воспитывать желание доброжелательно относиться друг к другу.
Оборудование:
Иллюстрации к рассказу, предметные картинки.
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа Е, Пермяка“ для чего нужны руки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пермяк Е.А.
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ Е. Пермяка "Для чего нужны руки". Будьте внимательны!
Чтение рассказа :
Петя с дедушкой большими друзьями были.
Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
А еще для чего? - Спросил дед.
Чтобы ложку держать.
- А еще? Чтобы кошку гладить.
- А еще? Чтобы камешки в речку бросать. Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал, только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
А теперь мы с вами побеседуем по содержанию рассказа.
- О чем спросил дедушка Петю?
- Как мальчик ответил на вопрос дедушки?
-Ребята, а Петя правильно ответил дедушке?
- А давайте попробуем мы ответить на этот интересный вопрос:
"Для чего руки нужны?" Как руки и пальцы помогают вам в жизни, в общении? Посмотрите на картинки которые вы видите на доске. А теперь послушайте рассказ еще раз и желающие перескажите.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог,
Вместе пальчики-друзья.
Друг без друга им нельзя.
Отдохнули, а теперь поиграем в игру "Хорошо-плохо".
На столе у вас карточки, на карточке по две ладошки: веселая ладошка и грустная. Вам надо подумать, что хорошо для наших рук, а что плохо. Молодцы,выполнили задание!
Ира "Скажи какой"
Какими еще бывают руки? (сильными, быстрыми, дружными, ловкими и т. д)
А как вы понимаете выражение "Золотые руки"? (это руки которые лечат, мастерят, шьют и т. д)
Сегодня мы с вами познакомились и пересказали рассказ Е. Пермяка "Для чего нужны руки" И выяснили, что без рук человеку было бы трудно жить.