Ася Хуажева
Конспект занятия по развитию речи «Русские народные потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи
Гема: «Русские народные потешки (чтение и заучивание)» цели:
•закрепить правильное произношение звуков и - ы.
• Упражнять в произнесении чистоговорок с этими звуками.
• Познакомить с жанрами песенки и потешки.
• Помочь запомнить потешку (по выбору) и выразительно читать ее.
100 занятия
Воспитатель говорит, что все мамы люоят своих деток, они их целуют, обнимают, называют ласково: доченька, сыночек, солнышко мое, заинька моя. Спрашивает у детеи, как их ласково называют мамы, поют ли им песенки, когда укладывают спать.
Предлагает взять игрушки и покачать их под слова песенки:
Баю-баю, баю-оаи,
Ты, собачка, не лай, Белолоба, не скули,
Мою дочку не буди.
Воспитатель предлагает детям послушать, что говорит мама, когдь умывает дочку, имитировать движения умывания.
Водичка, водичка,
Умой дочке личико,
Чтобы глазки олестели,
Чтобы щечки краснели,Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток.
Когда мама умоет дочку, она ее причесывает, приговаривая:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят,
Все волоссньки в ряд.
Расти, коса, не путайся, Маму, дочка, слушайся.
Воспитатель интересуется у детеи, плачут ли их «дочки», и пред-лагает послушать песенку про солнышко, читает 2-3 раза и просит детей повторить, отчетливо проговаривая звук ы:
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.