Татьяна Корепанова
Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
О:
Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать по контуру.
Р: развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей; развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение внимательно слушать взрослого.
В: воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, интерес к работе с бумагой, клеем и кисточкой, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Темочки:
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю загадку, а вы внимательно ее послушайте и отгадайте.
Загадка
- Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется
По дороге он несется. (Автомобиль) (Слайд 2)
- Правильно, молодцы, отгадали!
- Современный автомобиль появился не так уж и давно. До него были разнообразные телеги, повозки, кареты. Для того, чтобы ехать, нужна была лошадь или несколько лошадей, которые тянули повозку за собой. (Слайд 3-4)
Затем стали появляться разные машины, которые могли ехать без лошадей. (Слайд 5)
- Как вы думаете, зачем люди придумали машины? (ответы детей)
- Действительно, машины нужны, чтобы перевозить людей с места на место. Для этого, как правило, используются различные легковые автомобили или автобусы. (Слайд 6)
- У машин есть ещё одна задача. Давайте я прочитаю стихотворение, и вы сразу поймёте, для чего ещё нужны машины.
«Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины
А в кузове – важные,
Срочные грузы,
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!» («Шоферы» сл. К. Чолиевой)
- Так для чего ещё нужны машины? (ответы детей)
- Точно! Машины нужны для перевозки грузов. Они так и называются – грузовые. (Слайд 7)
- Дети, а вы хотите стать водителем? Предлагаю поиграть в шофёров.
Физминутка
Чтоб поехать на машине, (имитируем – руками держимся за руль)
Накачать нам надо шины, ш-ш-ш-ш… (имитируем насос)
Заливаем мы бензин, буль-буль-буль(как будто наливаем)
И поедем в магазин. (опять руками держимся за руль)
- Но что это вдруг мотор зафыркал, машина остановилась? Что случилось? Машина сломалась. Нужен ремонт. А для того, чтобы попасть в ремонтную мастерскую, нужен эвакуатор. (Слайд 8) Это специальная машина-помощница.
- Есть и другие машины-помощницы, без которых нам никак нельзя. Они не возят нас с места на место, не перевозят грузы, но без них никак нельзя! Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких машинах я говорю. (Слайд 9)
Загадки
Когда тебе нужно в больницу,
На помощь машина примчится.
Лекарства в ней врач привезет,
От всяких болезней спасет.
Ты номер, конечно же, помнишь:
03 – это… (скорая помощь).
«Пожар! Помогите! Горит» –
И к дому машина спешит.
Она длинный шланг развернет
И пламя водою зальет.
За то, что пожар потушили,
Спасибо… (пожарной машине).
На спине моей мигалка:
Сразу видно – я спешу.
Во дворах, подъездах, парках
Я порядок навожу.
Всех бандитов накажу:
За решетку посажу. (полицейская машина)
- Молодцы! Всё знаете! А теперь предлагаю сделать аппликацию. Но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Би - би - би - гудит машина. (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)
Дети проходят за столы, на которых лежат листы с нарисованной дорогой, карандаши, силуэты машинок на разноцветной бумаге, ножницы, клей, круги из чёрной бумаги.
Предлагаю сначала раскрасить фон.


Затем вырезаем силуэт машинки и приклеиваем его к фону.


Далее остаётся только приклеить колеса из чёрной бумаги.
Готово! Молодцы!

