Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные буквы и звуки»

Татьяна Апарина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные буквы и звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

в подготовительной группе

по грамоте

Тема: «Гласные буквы и звуки»

Занятие подготовила

и провела

воспитатель

ГБОУ ООШ № 9 Структурное подразделение "Детский сад "Родничок"

г. о Новокуйбышевск

АПАРИНА

Татьяна Викторовна

Цель:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Гласные буквы и звуки“» размещена в разделах

1. Учить детей проводить звуко-буквенный анализ слов, писать печатными буквами, придумывать слова на заданный звук. Упражнять детей в чтении, выкладывании слов из букв. Учить внимательно слушать педагога и правильно выполнять его указания.

2. Закрепить знания детей о гласных.

3. Развивать фантазию, внимание, память, умение логически мыслить. Развивать моторику руки, фонематический слух.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Воспитывать интерес к основам русской грамоты, желание учиться в школе.

Предварительная работа:

1. Знакомство с гласными;

2. Заучивание стихотворения В. Берестова «Про гласные»;

3. Совместное чтение с детьми Азбуки;

4. Игры с буквами.

Словарь: гласные; ученье; ученики; школа; буквы; звуки.

Оборудование: кукла «Петрушка»; тетради, ручки, карандаши, коробочка с буквами из разрезной азбуки; книга В. Кудрявцевой «Путаница»; цветок с лепестками, магнитофон, музыкальная запись песни о школе.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях АБВГД-ейка! Послушайте песенку (звучит песня о школе)

Воспитатель: О чем говорится в песенке?

Дети: О школе.

Воспитатель: А вам хочется пойти в школу? Почему? (дети отвечают)

Воспитатель: Да, там очень интересно.

Воспитатель: Чем же занимаются ученики в школе?

Дети: Учатся писать, считать, читать.

Воспитатель: Правильно. Не зря говорится в пословице: «Ученье – свет, а неученье – тьма!». Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель: Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Поэтому мы с вами будем готовиться к школе, будем учиться читать и писать печатными буквами.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости спешит! В его имени 8 букв. Нарисуйте в тетрадях полоску из 8 клеточек. В этом слове 3 гласных звука (дети рисуют). Итак, отгадайте загадку и узнайте, кто это.

У него колпак смешной,

Он веселый, озорной,

Как запляшет, запоет –

Расхохочется народ.

Что же это за игрушка?

Он как клоун.

Он… (Петрушка)

Воспитатель: А вот и Петрушка! (показывает игрушку).

– Назовите гласные буквы слова «Петрушка».

Дети: е, у, а.

Воспитатель: (показывает табличку с написанным словом) – Соответствует слово схеме?

Дети: Да, соответствует.

Воспитатель: Ты, Петрушка, подожди,

Моих деток не смеши!

Мы сейчас начнем трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

Петрушка: Чему?

Воспитатель: Вот чему…

Воспитатель: (берет цветок, отрывает лепесток)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мои ребята научились писать гласные буквы!

Петрушка: А что это такое?

Дети: Это буквы, которые обозначают поющие звуки.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про гласные звуки.

Дети: Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

(В. Берестов)

Воспитатель: Назовите гласные звуки, которые можно пропеть, прокричать, протянуть (дети называют).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, дети, откройте тетради и напишите в каждой строчке по 3 гласные буквы (В тетрадях воспитателем заранее написаны в столбик образцы гласных букв : А, О, У, Ы, Э, И,Е, Ё, Ю, Я).

Петрушка: А разве дети умеют писать буквы?

Воспитатель: Конечно, Петрушка! Сейчас ты в этом убедишься! Мои ребятки очень старательные, аккуратные, они постараются и напишут замечательные буквы!

Помните, дети, буквы должны быть узенькие, в середине клеточки, одинаковой высоты (должны дойти от «пола» до «потолка» клетки).

(Дети по образцу справа пишут по три буквы)

Воспитатель: Умнички! Устали? Поиграем с Петрушкой!

Воспитатель: Прыгает на ножках

Наш Петрушка ловко.

Хлопает в ладошки,

Машет нам головкой,

А руками замахал –

Свой колпак он потерял.

Где же он?

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, Петрушка принес интересную коробочку, предлагает отгадать, что в ней.

Дети: (высказывают предположения, но никто не может отгадать).

Воспитатель: А может, мы откроем коробочку и узнаем, что там? (открывает коробочку)

Воспитатель: Ой, ребята, здесь буквы! Посмотрите, они все перепутались! Давайте, дети, поможем Петрушке – выложим слова из этих букв, прочтем их Петрушке и аккуратно сложим в коробочку.

Дети: (выкладывают из букв разрезной азбуки любые слова, читают их и затем складывают).

Воспитатель: Умнички! Видишь, Петрушка, наши дети умеют не только писать, но и читать!

Воспитатель: Дети! Петрушка принес книжку с интересным стихотворением В. Кудрявцевой «Путаница». Послушайте:

Кошка в форточку влетела,

Все на кухне оглядела,

Пожужжала по углам,

Посидела здесь и там,

Покружила над вареньем…

Лопнуло мое терпенье!

Неизвестно, где сидит, –

Голова моя болит. Ну и кошка,

Ну дела!

Ладно, муха помогла:

Только кошка ближе села,

Муха цап ее- и съела!

Петрушка: В чем же ошибка?

Дети: В стихотворении слова «кошка» и «муха» переставлены местами.

Петрушка: Молодцы! Ну, а теперь забава!

Назовите предметы, названия которых начинаются с гласных.

Петрушка: А –

Дети: арбуз, автобус…

Петрушка: О –

Дети: осень, ослик…

Петрушка: У –

Дети: утюг, улитка…

Петрушка: Э –

Дети: эхо, электричество…

Петрушка: Ы –

Дети: в русском языке нет слов на букву Ы.

Петрушка: И –

Дети: иглы, игрушки…

Петрушка: Е –

Дети: енот, ель…

Петрушка: Ё –

Дети: ёжик, ёлка…

Петрушка: Ю –

Дети: юбка, юг…

Петрушка: Я –

Дети: яблоко, ящик…

Петрушка: Умнички! Теперь я запомнил, что такое гласные!

Анализ:

Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое занятие. Нам с Петрушкой очень понравилось, как сегодня вы занимались! Все ребята старались, были активными, аккуратно писали буквы, читали, отвечали на вопросы. Молодцы!

Итог:

Воспитатель: Чем же мы сегодня занимались?

Воспитатель: Напомните Петрушке, как узнать гласный звук. А сейчас мы с Петрушкой проверим, как вы написали гласные буквы. Кому нарисовать улыбающееся солнышко? (Воспитатель с Петрушкой просматривает тетради, хвалит детей, в конце работ рисует солнышко).

Публикации по теме:

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные буквы и звуки»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 13:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные буквы и звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Апарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД