ТАТЬЯНА АКСЕНОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе ОВЗ «Дикие животные«
▼ Скачать
Цель: «Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Способствовать развитию связной речи детей.
Задачи:
- Продолжаем формировать представления детей о животных; закрепляем умения детей классифицировать животных на домашних и диких;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картинок, игрушек, показ.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе ОВЗ „Дикие животные„» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Словесные: беседа, объяснение, вопросы, художественное слово.
Игровые: пальчиковая игра.
Ход занятия.
Дети все собрались в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть:
1. Проговорим чистоговорку:
СА- СА- СА - рыжая лиса
Зу – зу – зу – мы увидели козу
Жа-жа-жа - убежали два ежа.
Ры – ры – ры – у зайки нет норы
2. Беседа по теме
- Ребята, как вы думаете, что у меня в сумочке?
- Достают по одному животному и называем его.
- Как можно назвать всех одним словом?
- где живет корова, собака, котик?
- где живет лиса, медведь, белка?
-Почему мы их называем домашними? дикими?
- Чем питаются животные?
- Чем покрыто тело животного?
-Кто дает молоко?
- Ребята, давайте опишем животных. Какие они?
- медведь (какой) – огромный, лохматый, бурый, косолапый
- заяц (какой) – ушастый, маленький, длинноухий, пушистый
- лиса (какая) – рыжая, хитрая.
- еж (какой)- колючий, маленький…
3. Пальчиковые игра «Колючий шарик»
Мы нашли колючий шарик
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
Прыгнул шарик на дорожку –
Оказалось…это еж!
4. Игра «Найди свой домик» (по карточкам)
5. ЗВУКОВАЯ ИГРА «ГОЛОС ЖИВОТНЫХ»
Корова – му-у, лошадка – иго-го
Козленок — ме-е, собачка – гав – гав - гав
Ягненок – бе-е, котик – мяу.
Заключительная часть
Рисуем и разукрашиваем животных
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,