Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представления о диких животных.
Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе антонимов и синонимов.
Развивающие : способствовать развитию эмоциональной лексики;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал; развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных : белки, медведя, лисы, волка, ежа, лося; мольберт; мяч, силуэты зайчика, серая и черная краски, кисточки, баночки с водой, клеенки, салфетки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации); практический (дидактические игры)
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, уточнение представлений о диких животных (беседа) чтение рассказов о животных
Использование ИКТ- просмотр видео-ролика о диких животных
Ход НОД:
Организационный момент- Приветствие (дети стоят в кругу).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
(дети садятся на стулья)
Воспитатель- Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребята, к нам в гости пришел зайчик и принес конверт с загадками. Зайчик здоровается. Послушайте загадки. (По мере угадывания картинки с животными, кроме зайца) выставляются на мольберт.
II. Основная часть- Загадки.
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов. (Лиса)
2. Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый … (Волк)
3. Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит? (Медведь)
4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко. (Лось)
5. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
6. По тропинке весь в иголках
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно это -.(ежик)
7. Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки. (Заяц)
Воспитатель- Ребята, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют- «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру
Дидактическая игра «Назови ласково»
(воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Лось – лосик.
Ежик-ежонок
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на мольберт и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные! А где живут эти животные? (в лесу) Как называют этих животных? (дикие животные)
Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»
Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)
Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)
Серый волк зубами щёлк,
Пальчик -рыжая лиса,
Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)
Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)
Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)
А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).
Воспитатель- Ребята, мне зайчик на ушко сказал, что все животные хотят с вами поиграть.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый
Ежик колючий, белка ….пушистая.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Воспитатель- Ребята, а кто из вас знает стихи о диких животных?
1. Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья во дворе.
Гриб, надетый на колючки,
Тащит еж к своей норе.
2. Лось - рога ветвистые
Да копыта быстрые.
Головой качая, он
Задевает небосклон.
3. Белочка на веточке
Собирает шишки деточкам.
На земле-грибочки,
Ягодки-с кусточков.
И спешит к себе в дупло-
Детки ждут ее давно.
4. По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт
5. Рыжей шубкою сверкает,
Волка дурит тут и там,
Мышек, зайчиков гоняет,
По полям, да по лугам.
Лицемерием известна,
Славится на все леса,
Вам, конечное, известно
Что хитрее всех лиса.
6. Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
Воспитатель- Предлагаю посмотреть видео –ролик о диких животных, как они разговаривают. Просмотр видео-ролика
Воспитатель- А сейчас поиграем. Сделали кружок. (дети встают в круг)
Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»
(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)
Ежик какой? (колючий, забавный, милый, незаметный, серый)
Воспитатель- Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с мольберта изображение животного)
Дидактическая игра «Кто, где живёт»
Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы).
Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя).
Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки)
Волк живет в….логове
Заяц живёт под …кустиком.
Еж живет в….норе
Воспитатель- А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.
Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть.
Воспитатель- Ребята, в сейчас я предлагаю сделать нашему гостью Зайчику сюрприз. Раскрасить силуэты, и у Зайчика будет много друзей Но прежде мне скажите, какого цвета шубка у зайчика осенью? Правильно – серая. А зимой какая? (белая?) А почему Зайчик меняет цвета шубок? (Зимой его трудно было заметить на снегу). Вам необходимо, закрасить серой краской силуэт зайчика, не выходя за контуры и отметить черной краской глазик Зайчика.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок, (пальцы показывают ушки, которые. сгибаются и разгибаются)
Спрятался он под кусток. (кулачок спрятать в ладошку)
Под кусточком молчком (грозим пальчиком)
Только ушки торчком (пальцы показывают ушки, кот. сгибаются и разгибаются)
Практическая часть- индивидуальный подход
III. Рефлексия- Про каких животных мы с вами сегодня говорили? Кто к нам приходил в гости? Вам понравилось занятие?