Олеся Сергеевна Пичугина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет.
ЦЕЛЬ: обобщение знаний детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимующие птицы".
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- расширять словарь детей по данной теме;
- расширять представления детей о питании птиц в зимний период;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи „Зимующие птицы“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;
- развивать связную речь детей;
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать интерес к совместной деятельности через использование воспитателем демонстрационного материала, игровых моментов;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение к ним;
- воспитывать умение сохранять внимание на протяжении всей совместной деятельности;
Здоровьесберегающие:
- использовать на протяжении совместной деятельности динамические паузы для сохранения здоровья детей.
Материал и оборудование:
белый лист с отпечатками следов разных птиц; серия картинок "Зимующие птицы"; три кормушки для птиц, выполненных из разных материалов; эмблемы с изображением птиц; ноутбук, презентация "Птицы зимой"; коробка для мешочков; мешочки с различным кормом для каждого ребенка; конфеты "Жучки" для каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение:
- "Звуки природы. Пение птиц"
- "Тук-ток" Е. Железнова
Подготовительная работа: чтение произведений, рассматривание серии картинок, просмотр презентаций, слушание музыкальных произведений. Разучивание с детьми наизусть загадок и стихотворений о зимующих птицах.
ПРОВЕДЕНИЕ НОД
1. Организационный этап
Игра - приветствие "Здравствуйте!"
Дети выполняют движения, одновременно произнося текст:
- Здравствуйте, глазки!
(ладошками гладят глазные веки)
- Вы проснулись?
(складывают пальчики колечком, смотрят в "бинокль")
- Здравствуйте, ладошки!
(гладят попеременно ладошки)
- Вы проснулись?
(хлопают в ладоши)
- Здравствуй, солнышко!
(поднимают руки вверх, встают на "носочки")
- Мы проснулись!
(улыбаются друг другу)
Сюрпризный момент
Воспитатель показывает детям лист с отпечатками следов птиц: Ребята, сегодня по дороге в детский сад на снегу я увидела следы. Чьи они, кому принадлежат?
Ответы детей: Следы оставили птицы.
Воспитатель: Правильно, это следы птиц. Птичьи следы. Настя, повтори, пожалуйста. Давайте произнесем вместе "птичьи следы".
2. Основной этап.
Воспитатель: Зачем они к нам прилетали?
Ответы детей: Птицы просят у нас помощи.
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте посмотрим с вами фильм о птицах, которые остаются с нами зимовать. Послушаем их пение.
Презентация "Зимующие птицы"
В течение просмотра презентации дети называют птиц, их характерные внешние отличия, слушают пение птиц.
Воспитатель: Птицам в зимний период холодно и голодно. И мы должны помочь им пережить снежную зиму. Посмотрите, какие домики смастерили ваши папы для них.
Игровое упражнение "Назови правильно"
- Из какого материала сделана кормушка?
Кормушка из картонной бумаги - картонная кормушка
Кормушка из дерева - деревянная кормушка
Кормушка из пластмассы - пластмассовая кормушка
Воспитатель: Домики готовы, давайте звать птиц.
Игровое упражнение "Кто в домике живет?"
Дети читают стихотворения, загадки о птицах, выбирают картинку - эмблему с изображением. "Заселяют" птиц в домики.
Музыкальная игра "Тук - ток" Е. Железновой
Воспитатель: Слышите, как "поет" ветер за окном?
Артикуляционная гимнастика "Ветер"
- Как дует ветер зимой? (У-у-у-у)
- Ветер дует тихо - громко - тихо. И затихает.
Воспитатель: Ой, сколько снега вокруг! Ребята, а чем еще нужно помочь птица зимой?
Ответы детей: Птицам нужен корм.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, что спрятано в большой коробке? (показывает детям коробку с мешочками). Держите мешочки - они волшебные. Пощупайте их, понюхайте и назовите, какое угощение в них спрятано.
Игровое упражнение "Угощение для птиц"
Дети ощупывают содержимое мешочков, определяют по запаху и называют предположения:
семечки, сушеные ягоды, кусочки сала, крошки хлеба, зерно.
Воспитатель: Дима, что у тебя в мешочек?
Ребенок отвечает на вопрос и открывает мешочек.
Воспитатель: Молодец, Дима. Все правильно.
В случае неправильного ответа, воспитатель поправляет ребенка, рассматривает содержимое вместе с детьми, просит повторить слово еще раз.
Воспитатель: Давайте оставим открытые мешочки у кормушек, пусть птички полакомятся нашим вкусным угощением. Мы же им мешать не будем.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Птички очень рады нашей помощи. Скоро стихнут метели и вьюги, выглянет яркое солнышко и мы порадуемся веселым птичьим песенкам. а теперь у меня для вас вкусное угощение: жучки не простые, а шоколадные! Приятного аппетита, ребята!