МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет (11 фото)

Олеся Сергеевна Пичугина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет.

ЦЕЛЬ: обобщение знаний детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимующие птицы".

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- расширять словарь детей по данной теме;

- расширять представления детей о питании птиц в зимний период;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи „Зимующие птицы“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

- учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

- развивать связную речь детей;

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к совместной деятельности через использование воспитателем демонстрационного материала, игровых моментов;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение к ним;

- воспитывать умение сохранять внимание на протяжении всей совместной деятельности;

Здоровьесберегающие:

- использовать на протяжении совместной деятельности динамические паузы для сохранения здоровья детей.

Материал и оборудование:

белый лист с отпечатками следов разных птиц; серия картинок "Зимующие птицы"; три кормушки для птиц, выполненных из разных материалов; эмблемы с изображением птиц; ноутбук, презентация "Птицы зимой"; коробка для мешочков; мешочки с различным кормом для каждого ребенка; конфеты "Жучки" для каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение:

- "Звуки природы. Пение птиц"

- "Тук-ток" Е. Железнова

Подготовительная работа: чтение произведений, рассматривание серии картинок, просмотр презентаций, слушание музыкальных произведений. Разучивание с детьми наизусть загадок и стихотворений о зимующих птицах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет

ПРОВЕДЕНИЕ НОД

1. Организационный этап

Игра - приветствие "Здравствуйте!"

Дети выполняют движения, одновременно произнося текст:

- Здравствуйте, глазки!

(ладошками гладят глазные веки)

- Вы проснулись?

(складывают пальчики колечком, смотрят в "бинокль")

- Здравствуйте, ладошки!

(гладят попеременно ладошки)

- Вы проснулись?

(хлопают в ладоши)

- Здравствуй, солнышко!

(поднимают руки вверх, встают на "носочки")

- Мы проснулись!

(улыбаются друг другу)

Фото «Зимующие птицы»

Сюрпризный момент

Воспитатель показывает детям лист с отпечатками следов птиц: Ребята, сегодня по дороге в детский сад на снегу я увидела следы. Чьи они, кому принадлежат?

Ответы детей: Следы оставили птицы.

Воспитатель: Правильно, это следы птиц. Птичьи следы. Настя, повтори, пожалуйста. Давайте произнесем вместе "птичьи следы".

2. Основной этап.

Воспитатель: Зачем они к нам прилетали?

Ответы детей: Птицы просят у нас помощи.

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте посмотрим с вами фильм о птицах, которые остаются с нами зимовать. Послушаем их пение.

Презентация "Зимующие птицы"

В течение просмотра презентации дети называют птиц, их характерные внешние отличия, слушают пение птиц.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи  с детьми 3–4 лет - фото

Воспитатель: Птицам в зимний период холодно и голодно. И мы должны помочь им пережить снежную зиму. Посмотрите, какие домики смастерили ваши папы для них.

Игровое упражнение "Назови правильно"

- Из какого материала сделана кормушка?

Кормушка из картонной бумаги - картонная кормушка

Кормушка из дерева - деревянная кормушка

Кормушка из пластмассы - пластмассовая кормушка

Воспитатель: Домики готовы, давайте звать птиц.

Игровое упражнение "Кто в домике живет?"

Дети читают стихотворения, загадки о птицах, выбирают картинку - эмблему с изображением. "Заселяют" птиц в домики.

Фото №1 Уважаемые коллеги Доброго времени суток Предлагаю вашему вниманию конспект НОД Фото №2 Зимующие птицы Зимующие птицы для детей лет

Музыкальная игра "Тук - ток" Е. Железновой

Фото №3 ЦЕЛЬ обобщение знаний детей младшего дошкольного возраста по лексической теме

Воспитатель: Слышите, как "поет" ветер за окном?

Артикуляционная гимнастика "Ветер"

- Как дует ветер зимой? (У-у-у-у)

- Ветер дует тихо - громко - тихо. И затихает.

Фото №4 Конспекты занятий Зимующие птицы

Воспитатель: Ой, сколько снега вокруг! Ребята, а чем еще нужно помочь птица зимой?

Ответы детей: Птицам нужен корм.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, что спрятано в большой коробке? (показывает детям коробку с мешочками). Держите мешочки - они волшебные. Пощупайте их, понюхайте и назовите, какое угощение в них спрятано.

Игровое упражнение "Угощение для птиц"

Дети ощупывают содержимое мешочков, определяют по запаху и называют предположения:

семечки, сушеные ягоды, кусочки сала, крошки хлеба, зерно.

Воспитатель: Дима, что у тебя в мешочек?

Ребенок отвечает на вопрос и открывает мешочек.

Воспитатель: Молодец, Дима. Все правильно.

В случае неправильного ответа, воспитатель поправляет ребенка, рассматривает содержимое вместе с детьми, просит повторить слово еще раз.

Фото №5 Конспекты занятий по развитию речи Зима

Воспитатель: Давайте оставим открытые мешочки у кормушек, пусть птички полакомятся нашим вкусным угощением. Мы же им мешать не будем.

Фото №6 Конспекты зимних занятий НОД Зимующие птицы Зимующие птицы Фото №7 Конспекты занятий Конспекты занятий

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Птички очень рады нашей помощи. Скоро стихнут метели и вьюги, выглянет яркое солнышко и мы порадуемся веселым птичьим песенкам. а теперь у меня для вас вкусное угощение: жучки не простые, а шоколадные! Приятного аппетита, ребята!

Фото №8 Все конспекты Младшая группа Птицы зимующие
Публикации по теме:

Конспект логопедической образовательной деятельности по развитию связной речи «Три богатыря» Конспект занятия по развитию связной речи «ТРИ БОГАТЫРЯ» в группе логопедической деятельности Программное содержание: - Знакомство с репродукцией.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о внешнем виде и особенностях поведения зимующих.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицыЦель: Уточнение представления детей о домашних птицах. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать умения образовывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Путешествие по стране Эмоций» Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (III уровень речевого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Итоговое мероприятие по теме «Зимующие птицы» Бочкова Татьяна Анатольевна,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе Аппликация «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи. Средняя группа. ГБДОУ «Детский сад № 107 комбинированного вида» Воспитатель Серебрянская Ольга Викторовна.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Цель :Познакомит детей с жизнью птиц. Дать представление о птицах : внешний вид, повадки. Закрепить знание о зимующих и перелетных птицах.

Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию в логопедической группе с детьми 6–7 лет «Зимующие птицы» Цель: Закрепление и обобщение знаний по теме «Зимующие птицы». Формирование бережного отношения к птицам, желание помогать в трудное для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 16:41
+114Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Сергеевна Пичугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД